Разумеется, одного взгляда на ресурс будет недостаточно, более того, некоторые истинные причины просадки найти крайне сложно и для этого требуется много времени. Но гораздо чаще основная причина лежит на поверхности и после анализа действий на веб-сайте, ситуация быстро прорисовывается.
Довольно частый случай, когда старый веб-сайт попал на первую страницу поиска сам, без каких-либо работ по раскрутке и SEO. Причина довольно проста, у сайта есть большой возраст, много страниц и нет критических ошибок. Подобная ситуация кажется идеальной для владельца компании, но это только на первый взгляд. Рано или поздно конкуренты, стремящееся попасть в топ или улучшить свои позиции, начинают активную работу по раскрутке. Новым компаниям вообще приходится сразу закладывать большой бюджет и заказывать создание и продвижение сайта в большой студии. Комплексные работы по оптимизации дают свои плоды и ресурс оказывается в топе. Яндекс всегда отдает приоритет оптимизированным сайтам, с интересным контентом, поэтому «древние проекты» опускается все ниже и ниже за пределы первой десятки.
Попасть в топ выдачи значительно проще, чем удержаться там. Не откладывайте работы по оптимизации и продвижению своего сайта до момента, когда он уже вылетит с первой страницы. Сократить отрыв от конкурентов и вернуться на прежнее место может не получится
Доступность информации и большое количество обучающих видео по самостоятельному продвижению привлекают многих. После самостоятельного обучения начинаются «опыты» на своей страничке или ресурсе компании. Чаще всего подобные действия приносят полурезультат. Получив первые положительные отклики от поисковиков, активная работа продолжается, что в итоге выливается в пессимизацию, так как выводы были сделаны изначально неправильно.
Видеоролики и статьи по продвижению готовят оптимизаторы, понимающие суть SEO, за чьими плечами сотни проектов выведенных в топ. Многие слушатели сразу начинают применять услышанное на практике, без анализа ниши и конкурентного сравнения. В итоге правильные методики, примененные не к месту или в неправильном месте, приносят только вред
Многие SEO-порталы помимо полезных инструментов для аналитики и продвижения сайта, предлагают воспользоваться внутренним сервисов раскрутки. Про все вытекающие из такого вида бюджетного продвижения мы уже писали ранее в этой заметке, сейчас хотим подчеркнуть, что полностью отдавать раскрутку ресурса автоматическому сервису - это прямой путь под фильтр поисковой системы. Допустимо использовать какие-то отдельные работы, но для этого нужно четко понимать, как и зачем они осуществляются.
SEO-продвижение сайта выполняет команда специалистов. Это и аналитик, и семантик, и оптимизатор, и вебмастера, и копирайтер. Фронт работ сильно отличается друг от друга и невозможно «запихнуть» это все в один сервис.
В случаях, когда SEO осуществляет автоматизированный сервис или неопытный оптимизатор, велика вероятность попадания веб-сайта под фильтры поисковых систем. Алгоритмы Яндекса и Google давно научились определять механическое SEO-продвижение. Точно также они сразу видят, если на сайте заспамлены тексты, переоптимизированы страницы, искусственно наращена ссылочная масса. Оптимизатор мог не иметь злого умысла и случайно подвести сайт под бан, но к сожалению, алгоритмы не разбираются в причинах и сразу пессимизируют сайт в выдаче.
Ещё одной причиной попадания под фильтр является накрутка поведенческих факторов. Различные программы симулируют активность пользователей на сайте и переходы по страницам. Поисковая система видит, что на сайте хорошая конверсия и выводит сайт в топ. Однако находиться там он будет недолго, так как любую механическую накрутку система быстро распознает. Спустя несколько недель на сайт также накладывается фильтр и из выдачи он пропадает надолго.
Бан и фильтр от поисковика это худшее что может получить сайт. Устранение подобных санкций занимает до года, все это время веб-сайт в выдачу не попадает и органического трафика не получает. Следует очень хорошо подумать, прежде чем заниматься серой раскруткой.
Как мы писали в начале статьи, сходу определить, почему сайт вылетел из выдачи или стал терять позиции, сложно. Для этого необходимо изучать метрику, панели веб-мастеров, проверять ссылочную массу и все что делалось на ресурсе в плане поисковой оптимизации. Даже после всех действий, четкого ответа может не быть и владельцу сайта придется проверять гипотезы на самом сайте. Со своей стороны мы хотим отметить, что не стоит ждать момента, когда сайт свалится с первой страницы, лучше работать на опережение, пусть в роли догоняющих будут конкуренты.