Пример №1. Для работы с партнерами
Предположим, ваша компания работает через дилеров. Вы производите стройматериалы, удобрения или, например, канцелярию, а далее их продают ваши партнеры. До сих пор многие крупные производители для связи с дилерами используют связку инструментов (электронная почта, документы Word, таблицы Excel). Но все взаимодействия можно автоматизировать с помощью IT-сервисов. Для этого подойдет B2B-портал с удобным каталогом и личным кабинетом.
В этом случае у менеджеров освободится время для привлечения новых клиентов, а дилерам станет удобнее и проще работать с компанией. Например, авторизованный партнер сможет самостоятельно выбирать из каталога нужный товар или повторять ранее сделанные заказы. Также в этом случае можно настроить дополнительные компоненты PRM-систем (Partner Relationship Management): обучение, сертификацию, опросы для партнеров.
Главный плюс такого подхода — унификация. Все ваши отношения с партнерами приводятся к единой системе. В этом случае проще задать стандарты обслуживания всей сети контрагентов.
Пример №2. Для мелкого опта
Мелкий — не значит убыточный. Наоборот, такие заказы могут составить значительную часть прибыли. Правда, в ручном режиме нередко менеджеры подобные запросы ставят в конец очереди, в приоритете те, кто хочет играть по-крупному. В случае, когда у вас есть интернет-магазин и процесс покупки автоматизирован, от вас не уйдет и этот небольшой заказ.
Пример №3. Для продвижения партнеров
Каталог на сайте может вести напрямую к дилерам. Это выгодно партнерам, так как они получают продвижение, а также могут сразу видеть описание и фотографии товаров. Также это выгодно и компании, ведь при таких условиях развивать дилерскую сеть будет проще.
Пример №4. Для розничных покупок
Сегодня B2B-порталы могут сочетать в себе возможности как для оптовых покупателей, так и для розничных. Такой интернет-магазин поможет закрыть сразу два направления, а это всегда выгоднее, чем одно. В этом случае производитель может продавать товар напрямую и не так зависеть от дилеров. При этом сохраняется и функция продажи для оптовиков и партнеров.
Чтобы разграничить эти категории, на сайте задаются параметры просмотра для неавторизованных и авторизованных пользователей. Например, чтобы получить доступ к оптовым ценам, клиенту необходимо подтвердить свой статус юридического лица.
Интернет-магазин для крупных производителей может стать точкой роста и охватить дополнительные каналы продаж. А вместе с компонентами, например, PRM-систем такие ресурсы существенно упростят работу с партнерами. Чтобы понять, подходит ли это решение вашей компании, вы можете пройти небольшой тест.
Если хотя бы на один вопрос вы ответили «да», то интернет-магазин выведет ваш бизнес на новый уровень, а мы поможем это реализовать.