IT рекрутинг

Оптом и в розницу. Рассказываем на примерах, зачем производителям нужен интернет-магазин

Пример №1. Для работы с партнерами

Предположим, ваша компания работает через дилеров. Вы производите стройматериалы, удобрения или, например, канцелярию, а далее их продают ваши партнеры. До сих пор многие крупные производители для связи с дилерами используют связку инструментов (электронная почта, документы Word, таблицы Excel). Но все взаимодействия можно автоматизировать с помощью IT-сервисов. Для этого подойдет B2B-портал с удобным каталогом и личным кабинетом.

В этом случае у менеджеров освободится время для привлечения новых клиентов, а дилерам станет удобнее и проще работать с компанией. Например, авторизованный партнер сможет самостоятельно выбирать из каталога нужный товар или повторять ранее сделанные заказы. Также в этом случае можно настроить дополнительные компоненты PRM-систем (Partner Relationship Management): обучение, сертификацию, опросы для партнеров.

Главный плюс такого подхода — унификация. Все ваши отношения с партнерами приводятся к единой системе. В этом случае проще задать стандарты обслуживания всей сети контрагентов.

/users_files/dimm256/Снимок экрана 2021-12-15 в 11.00.25.png

Пример №2. Для мелкого опта

Мелкий — не значит убыточный. Наоборот, такие заказы могут составить значительную часть прибыли. Правда, в ручном режиме нередко менеджеры подобные запросы ставят в конец очереди, в приоритете те, кто хочет играть по-крупному. В случае, когда у вас есть интернет-магазин и процесс покупки автоматизирован, от вас не уйдет и этот небольшой заказ.

/users_files/dimm256/Снимок экрана 2021-12-15 в 11.01.23.png

Пример №3. Для продвижения партнеров

Каталог на сайте может вести напрямую к дилерам. Это выгодно партнерам, так как они получают продвижение, а также могут сразу видеть описание и фотографии товаров. Также это выгодно и компании, ведь при таких условиях развивать дилерскую сеть будет проще.

/users_files/dimm256/Снимок экрана 2021-12-15 в 18.32.13.png

Пример №4. Для розничных покупок

Сегодня B2B-порталы могут сочетать в себе возможности как для оптовых покупателей, так и для розничных. Такой интернет-магазин поможет закрыть сразу два направления, а это всегда выгоднее, чем одно. В этом случае производитель может продавать товар напрямую и не так зависеть от дилеров. При этом сохраняется и функция продажи для оптовиков и партнеров.

Чтобы разграничить эти категории, на сайте задаются параметры просмотра для неавторизованных и авторизованных пользователей. Например, чтобы получить доступ к оптовым ценам, клиенту необходимо подтвердить свой статус юридического лица.

/users_files/dimm256/Снимок экрана 2021-12-15 в 11.04.11.png

Интернет-магазин для крупных производителей может стать точкой роста и охватить дополнительные каналы продаж. А вместе с компонентами, например, PRM-систем такие ресурсы существенно упростят работу с партнерами. Чтобы понять, подходит ли это решение вашей компании, вы можете пройти небольшой тест.

  1. У вас развитая партнерская сеть, но нет единой системы, и менеджерам приходится вручную вести учет заказов?
  2. Вы бы хотели автоматизировать процесс обучения партнеров?
  3. Вам не хватает статистики и аналитики, но опрашивать каждого партнера у менеджеров не получается?
  4. Вашим дилерам/дистрибьюторам/франчайзи приходится показывать клиентам распечатанный каталог или присылать отдельные фотографии продукции?
  5. К вам периодически обращаются за мелким оптом?
  6. Вы подумываете о том, чтобы развивать розничное направление?

Если хотя бы на один вопрос вы ответили «да», то интернет-магазин выведет ваш бизнес на новый уровень, а мы поможем это реализовать.