Один из главных вопросов, возникающих у проектов с поисковым продвижением, - «кто будет писать новости для сайта?». Вопрос хоть и частый, но легко решаемый, ведь в штате агентства по продвижению всегда есть копирайтеры и редакторы, который смогут как переписать контент с другого ресурса, так и подготовить новый текст по инфоповоду клиента. Но бывают случаи, когда сайт не предполагает новостного раздела в принципе. Что делать в такой ситуации и возможно ли вообще вывести в топ подобный проект?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте разберемся, на какие виды сайтов в принципе нет смысла писать статьи и готовить контент на постоянной основе?
Перед тем как принимать какие-либо решения касаемо раскрутки сайта, необходимо изучить поисковую выдачу по конкурентным запросам. Рассматривать желательно только свою тематику (без смежных отраслей) и частотные коммерческие запросы. Если у конкурентов используются на страницах новостные заметки, то подобный блок будет крайне необходим и для вашего веб-ресурса. В случае, когда на первой странице присутствует хотя бы пару сайтов без постоянно обновляемого новостного раздела, то необходимо тщательно их изучить для понимания стратегии SEO-продвижения.
Совет. Возьмите по паре высоко и среднечастотных запросов и посмотрите выдачу в обеих поисковых системах. Учитывайте сайты, которые присутствуют в топе и Яндекса, и Google.
Продвижение без текстовой составляющей хоть и затруднено, но возможно. От оптимизатора потребуется сделать упор на внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Очень важно увеличивая квоты следить за переспамом и ссылочным бумом. Если проект новый, то лучше пожертвовать временем, чем потом выводить сайт из-под фильтра. Кроме работы оптимизатора, необходимо подключить вебмастера, для устранения ошибок валидности и оптимизации скорости сайта под требования Google Pagespeed & Google Mobile Friendly. Желательно сделать отдельный версии турбо-страниц и APM Google.
Нивелировать отсутствие нового контента и малый краулинговый бюджет сайта можно за счет поведенческих и коммерческих факторов. Задача владельца сайта сделать максимальную конверсию и нагнать реальный трафик через контекст и SMM. Перед запуском рекламной кампании необходимо обязательно сделать юзабилити-аудит веб-сайта.
Для многих тематик актуален не новостной блок, а раздел с тематическими статьями. Если владельцу бизнеса не нравится название «статьи», то можно придумать альтернативные название. Например, «заметки», или «это интересно», также часто используется слово «блог». Некоторые проекты не публикуют статьи по причине необходимости проверки текста специалистами. Наиболее яркий пример, это медицинская тематика. Но и для таких случаев есть решение. Допустимо публиковать общие новости тематики, а не компании, при условии, что весь текст будет полностью переписан копирайтером. Такой способ позволит уйти от необходимости вычитки и проверки контента врачами и сделает появление текстовых материалов на веб-сайте регулярным.
Существуют нераспространенные, но вполне рабочие способы вписания ключевых запросов на сайт. Для карточек товара можно предусмотреть комментарии, в которых пользователи будут оставлять развернутые комментарии, также учитываемые поисковиками. Также ключевики можно добавить в результаты поиска и табы на страницах. Ресурсы с описанием услуг отлично дополняются блоком «вопросов и ответов», который можно уникально настроить для каждой страницы.
Продвижение сайта без написания новостей возможно, но далеко не каждый оптимизатор возьмется за это дело, поскольку велик риск не получить желаемого результата. Плюс, необходимо учитывать и сроки, вывод такого ресурса явно займет не менее полугода. Если есть хоть какая-то возможность вывести хотя бы часть текста, советуем её максимально использовать. Это многократно повысит шансы на успех