Наш мозг и наше тело развивались миллионы лет, в ответ к окружающей среде, которая пыталась нас убить. Сейчас, когда мы живём в эре комфорта и изобилия, влечения, которые сохраняли нам жизнь, ведут нас к нездоровым решениям.
Отчасти, технологии ответственны в том, что делает эту проблему сильнее; это приводит нас к импульсивным решениям и приводит нас к действиям, которые не совсем хороши для нас. Но могут ли технологии помочь нам научиться контролировать и управлять этими влечениями?
Давайте рассмотрим один пример: шопоголизм (влечение тратить деньги). У вас может быть и нет психологического расстройства к позыву тратить, но шансы таковы, что вы уже склонны иметь нездоровые склонности к трате денег.
Трата денег не проблематична, но она существует как неконтролируемая привычка, и она может мешать людям строить их финансовую стабильность и богатство для продолжительного будущего.
Технологические возможности
Технологии шагают вперед, чтобы помочь потребителям превзойти это влечение. Решение к большинству финансовых проблем – это установление точного бюджета; если вы строго придерживаетесь своего бюджета, вы не будете склонны тратить деньги, которые вы не можете себе позволить, и вы будете менее склонны поддаваться этому кратковременному способу поднять себе настроение.
Проблема в том, что контроль бюджета и сбережение денег не поднимают настроение в той же мере, что шопинг и трата денег. Ты не получаешь такого же удовольствия, от того что ты сохраняешь лишние деньги в банке, инвестируешь их в акции или кладёшь их на свой сберегательный счёт.
У технологий есть потенциал преодолеть эту преграду. Приложения, такие как, Qapital и Acorns делают сбережения автоматическими и менее заметными; они округляют сдачу с твоих покупок и сохраняют остаток для тебя. Таким образом, тебе не нужно будет делать сознательные решения, когда потратить или сохранить твои деньги - они сохраняются для тебя автоматически. Такие приложения, могут дать тебе небольшие награды или бонусы за сбережения своих денег, такие как уведомления внутри приложений, или поздравления при достижении своих целей.
Таким образом, существуют два доступных пути, чтобы преодолеть возможность влечения тратить или создать влечение сберегать, в любом случае, потребители получают свои преимущества.
Трудности
Однако есть трудности на пути к развитию. По большей части, компаниям выгоднее влечение покупателя тратить, нежели чем сберегать, только потому, что это путь, который даёт доступ к деньгам потребителя.
Соответственно, будущие технологии делают трату денег более заманчивой, поэтому борьба между приложениями, нацеленными на трату и приложениями, нацеленными на сбережения, более склонны продолжаться бесконечно.
Ни одно технологическое решение не сможет полностью помочь потребителям перебороть влечение, которое заняло миллионы лет развития. Но улучшение своей собственной ознакомленности об этих влечениях и сопровождение своих попыток этими приложениями поможет твоим целям привести тебя к овладению над своими желаниями.