Маскоты — фирменные персонажи, которые «очеловечивают» компанию, помогают ей общаться с аудиторией. Форма не важна: это могут быть люди, животные или абстрактные объекты. Главное, чтобы аудитория ассоциировала маскота с конкретным брендом.
Раньше маскотов использовали только в качестве талисманов для спортивных команд или Олимпийских игр. Персонажи помогали раскрыть ценности команды или рассказать о культуре города-организатора соревнований.
Бренды вдохновились спортивными талисманами, и сейчас разрабатывают собственных, чтобы уменьшить дистанцию с целевой аудиторией и получить конкурентное преимущество на рынке.
По данным компании System1 Group, реклама с маскотом приносит брендам на 30% больше прибыли. А аналитики Convince&Convert утверждают, что вовлечённость аудитории в соцсетях брендов с маскотами выше минимум на 51%. Вот, чем ещё маскот помогает брендам:
Повышает узнаваемость бренда
Часто маскотов выбирают B2C-компании: хотят выделиться на рынке, привлечь внимание конечных потребителей. Пользователям удобнее общаться не с абстрактным логотипом, а с персонажем.
Так для туристического агентства Days Travel мы разработали энергичную ламу. Она визуально отделила бренд от конкурентов: большинство из них использует логотипы гор и самолётов.
Маскот присутствует во всех социальных сетях бренда. Помогает разнообразить контент и общается с аудиторией. Оживляет фотографии: делает их запоминающимися.
Привлекает внимание аудитории
Маскот в идеале — собирательный образ аудитории. Поэтому при его создании вам важно опираться на общие ценности, культурный код и поведение потребителей.
Большой отклик фирменные персонажи получают у аудитории детей и их родителей. Например, маскот для магазина игрушек Joyis — добрый щенок Джойс, который сам напоминает мягкую игрушку: он непосредственный и задорный. А пропорции и кепка с пропеллером делают его похожим на ребёнка.
Персонифицирует общение с аудиторией
Маскот — лицо и характер бренда. Он показывает эмоции, которые нельзя передать через продукт: например, радость, восторженность, сочувствие.
Например, через помощника Владика сервис доставки «Все прилавки» передаёт свои ключевые ценности — дружелюбие и ответственность. А развевающиеся волосы персонажа показывают скорость доставки.
Маскоты редко используются в B2B-сегменте. Хотя они помогают и B2B-компаниям с привлечением потенциальных клиентов и распространением информации о бренде.
Например, для Владика мы разработали два варианта логотипа: для B2C- и B2B-аудитории. Основной используется в точках контакта с покупателями, а дополнительный с галстуком и подписью «Бизнес» — для партнёров.
Повышает лояльность аудитории
В 2021 году креативное агентство The Mill исследовало эффективность маскотов в рекламе. Согласно результатам: маскоты увеличивают эмоциональную связь с клиентами на 41%. Они помогают построить отношения с аудиторией на личном уровне. Делятся новостями компании, участвуют в рекламных акциях, общаются с потребителями в соцсетях.
Персонажи говорят в расслабленной манере, непринуждённо объясняют тонкости продукта. Как правило, бренды выбирают маскотам роль друга: он подбадривает, шутит и даёт советы.
Например, для пивоварни «Весёлый Коба» мы разработали маскота породы чау-чау. Пёс, заряженный озорством с ноткой лёгкой иронии, показывает желание бренда стать приятелем для своих клиентов.
Даже «серьёзные» бренды используют маскотов для общения с потребителями. Персонажи объясняют сложные для понимания услуги и оживляют профессиональные сообщества. Например, загадочный енот из IT-ресурса «fooobar» смягчает серьёзный стиль интерфейса: делает его уютным и домашним.
Даже «серьёзные» бренды используют маскотов для общения с потребителями. Персонажи объясняют сложные для понимания услуги и оживляют профессиональные сообщества. Например, загадочный енот из IT-ресурса «fooobar» смягчает серьёзный стиль интерфейса: делает его уютным и домашним.
Если сомневаетесь, нужен ли бренду маскот: мы подготовили короткий чек-лист утверждений. Отвечайте честно и посчитайте, со сколькими из них согласились. Результаты будут в конце:
Если ответили «да» на 3 и более утверждения — персонаж нужен. Однако его создание трудозатратно: включает в себя совместную работу дизайнеров и маркетологов. Поэтому советуем не принимать решение необдуманно — но помнить о маскоте, как о варианте продвижения.
Недавно мы провели ребрендинг и отказались от маскота. Раньше Логомашинка помогала нам взаимодействовать с аудиторией: стиль общения был беззаботным и лёгким.
Ребрендинг нужен был для того, чтобы чуть изменить позиционирование в стороны технологичной и современной дизайн-студии. Однако под нашей статьей про ребрендинг читатели оставили много комментариев: требуют воскресить Логомашинку.
Старый дизайн маскота не подходит новому ребрендингу: слишком милый. Новый член нашей команды — нейросеть Миджорней — нарисовал эскизы редизайна будущего маскота. Вариантов много, но все они хороши. Условно роботов можно разделить на три вида: малыш, киберпанк и футуристический.
Если хотите поучаствовать в создании нового маскота для нас — делитесь своими вариантами в комментариях. Мы посмотрим, на все идеи ответим и, вполне возможно, даже предложим сотрудничество!
***