При выборе системы вам необходимо определиться на какой стадии развития находится ваш бизнес, и как далеко вы готовы зайти в своем развитии.
При старте бизнеса возникает вопрос в выборе информационной системы, где будет работать команда. Обычно данный процесс стартует с выбора CRM. На рынке множество прекрасных готовых решений, о которых вы часто слышали, скорее вы даже работали или работаете на них. Использование их недорого, удобно, а зачастую даже бесплатно на начальных этапах.
При развитии бизнеса у вас появляются уникальные бизнес-процессы. За счет их уникальности вы имеете некоторые преимущества над конкурентами. На данном этапе появляется потребность в добавлении функционала, которого нет в продуктах из коробки и появляется необходимость их доработки силами разработчиков, специализирующихся на данной системе.
Вашему бизнесу необходимо интегрироваться с множеством сторонних узкоспециализированных систем, например, это системы отслеживания грузов, покупки билетов, складские системы, системы на производстве и любой другой софт свойственный только вашей сфере. Здесь уже появляются сложности, так как готовые решения не могут быть изначально созданы под все системы.
Если на этапе развития вы уже начинаете задумываться о том, чтобы написать систему конкретно для вашей компании, то при расширении этот вопрос возникает постоянно. Здесь вы начинает сравнивать системы из коробки или вариант написать систему самому или при помощи студии.
Изначально готовые решения гораздо дешевле. Вы получаете множество полезного, а также в нагрузку бесполезного для вашей компании функционала и платите за топовый тариф около 10 000 рублей за всех пользователей в вашей компании. Если ваша компания небольшая, то процессы, заложенные в системе, полностью удовлетворят вас. Коробочные решения также дают возможность настроить бизнес-процессы самому без знания языков программирования. Но стоит учитывать, что данный способ ограничен и не подойдет для действительно сложных уникальных процессов.
Дальше вы начинаете развиваться. Скорее всего появляется необходимость интеграции с другими системами. Если это какие-то стандартные для России системы, в стиле продуктов “1С”, то скорее всего в коробочных решениях уже заложены возможности для несложной интеграции. Но при интеграции с узкоспециализированными системами или внедрении уникального функционала все становится гораздо сложнее. У вас появится необходимость скрещивать два абсолютно разных продукта, выводить информацию из одной системы в другую, которая под это не закладывалась, также зачастую всевозможными методами выстраивать связь между ними довольно костыльными способами. А интеграции систем, которые не были созданы друг для друга влекут на себя гораздо большие затраты, чем при интеграции с самописными системами.
Самописные решения гораздо дороже на старте. Если готовые решения живут за счет того, что тысячи пользователей платят небольшую абонентскую плату, то здесь за продукт платите только вы. Но в случае потребности в уникальном функционале вам необходимо нанимать разработчиков для вашей CRM. В этом случае внедрение функционала в самописную систему обходится дешевле, так как самописная система не зависит от скелета, который есть у коробочных решений, самописной системе не надо подстраиваться под продукт созданный другой компанией, самописная система подстраивается только под ваши нужды, что заметно влияет на скорости разработки, качестве получаемого продукта и конечной стоимости.
1. Работает сразу после покупки
2. Небольшие затраты при старте
3. Множество готовых расширений
4. Система из коробки протестирована тысячами пользователей
5. Легкая интеграция с распространенными решениями
1. Сложность внедрения уникальных бизнес-процессов
2. Множество лишнего функционала, влияющего на скорость работы
3. Неоптимизированная под вас база данных, масштабирование, которой влияет на скорость работы
4. Сложность интеграции с узкоспециализированными системами
5. Для развития системы необходимы специалисты именно под эту систему
6. Разработка сложного уникального функционала зачастую возможно только через разработчика системы
7. Не смотря на тестирование тысячами пользователей в системе остается множество багов
8. Компания-издатель знает о них, но они могут стоять в низком приоритете устранения по сравнению с другими багами, а этот баг может сильно влиять на ваш бизнес
9. Менее безопасны, так как взлом распространенных систем более выгоден, чем взлом уникальных решений
10. Отсутствие индивидуальной технической поддержки
1. Более быстрая и менее затратная автоматизация уникальных бизнес-процессов
2. Меньшее время на интеграцию со сторонними системами
3. Архитектурно правильная (безкостыльная) интеграция со сторонними сервисами
4. Быстродействие за счет отсутствия множества лишних модулей
5. Не имеет ограничения в развитии
6. Отсутствие привязки к лицензиям и оборудованию поставщика софта
7. Удобный интерфейс за счет отсутствия лишнего функционала
8. Высокая безопасность системы
9. Личная тех. поддержка
1. Длительный срок старта внедрения системы
2. Дороговизна разработки на начальных этапах
3. Необходимы высококвалифицированные разработчики
4. Отсутствие готовых расширений для усовершенствования системы
5. Отсутствие готовых решений для интеграции с распространенными системами
Если вы небольшая компания, которая работает стандартными методами, то лучшим решением для вас является готовое решение. Главное не забывать, что система должна строиться под вас, а не вы строиться под систему.
Если же у вас большой бизнес со сложными и уникальными процессами, также вам предстоит интегрироваться с другими узкоспециализированными системами, то ваш выбор самописный софт.
Обращайтесь к нам в KOTELOV, и мы поможем с выбором системы!