В 2020 году команда Coalla Agency сделала простой и доступный сервис, который позволяет создавать подборки недвижимости и отправлять клиентам, друзьям и родственникам. Он мультиязычный, полностью адаптивный, а на дизайн 57 макетов и разработку сервиса студия потратила 6 месяцев.
Приведем немного фактов:
Над этим проектом мы начали работать нестандартно. Сначала написали небольшое техническое задание, спроектировали дизайн нескольких страниц, чтобы показать свою экспертизу партнерам заказчика. И только после этого приступили к выверенному за годы рабочему процессу.
Этапы:
1. Разработка ТЗ
Здесь процесс всех проектов студии проходит в Google Docs. Заказчик комментирует непонятные или недостающие моменты в описании функционала будущего проекта и обсуждение проходит прямо в тексте технического задания.
2. Прототипирование
Для того, чтобы понять путь пользователя, решить возникающие проблемы до финального дизайна и верстки, нужны прототипы. У нас их получилось около 100, для каждой формы, страницы и события на сайте.
3. Дизайн-макеты
Их получилось 57, а разработка вместе с прототипированием заняла 2,5 месяца. Макеты готовим в Фигме, а обсуждение с заказчиком происходит на онлайн-созвоне по каждой странице, в ходе которого прорабатываем каждую мелочь
4. Верстка и кодинг
Помимо того, что серверная часть проекта построена на Ruby on Rails, сборка и оптимизация скриптов фронтенда происходит с помощью сборщика модулей webpack, а оплата аккаунтов на сайте реализована при помощи JavaScript-библиотеки Stripe.js.
Все блоки на главной странице могут настраиваться из админ-панели. Из нее задается контент, порядок вывода блоков с подборками и слайдерами. С главной страницы также можно оформить подписку на интересующий тариф и прочитать ответы на часто задаваемые вопросы.
Также реализована обратная связь от посетителей в виде лайков и количества просмотров подборки. Это действие помогает выделить наиболее востребованные у аудитории подборки и привлечь к ним еще больше внимания со стороны посетителей.
Для создания подборок необходимо зарегистрироваться на сайте. При этом будет доступен базовый функционал с рядом ограничений. Но для рядового пользователя, как и для проверки возможностей сервиса, этого достаточно.
Подборки можно создавать как свои собственные, так и делиться чужими от своего имени. А на обновления каждого автора можно подписаться, чтобы получать уведомления о его новых подборках.
Костяк проекта, и его уникальность - парсер объектов. Можно ввести ссылку на объект недвижимости в других сервисах, как на территории СНГ, так и на западных площадках, при этом парсер сам распознает названия, описания, подгрузит фотографии. А вот скрыть упоминание сайта-источника могут только пользователи индивидуального или корпоративного тарифов, стоимость которых начинается от 15 евро в месяц.
Парсер обрабатывает данные из мета-тегов сайтов, указанных в качестве источника. Если данных в мета-тегах недостаточно, или на сайте-источнике есть блокировка для парсеров, то поля всегда можно дозаполнить вручную.
Сервис работает с недвижимостью по всему миру, поэтому уделили особое внимание функционалу указания местоположения, чтобы это было удобно, и велась единая база. Это решило вопрос с разным написанием одного и того же местоположения. База стран и городов также выводится на 10 языках.
Для этого момента реализован упрощенный ввод: когда пользователь начинает вводить адрес, идет сверка с уже внесенными объектами в базе данных и местоположения этих элементов предлагаются пользователю для выбора. Такой подход упрощает заполнение формы и вероятность ошибки, повышает процент заполняемости карточек недвижимости.
Недвижимость входит в интересы различных людей. Но так как проект делает упор на сектор b2b, это накладывает необходимость расстановки приоритетов при учете требований для разработки сервиса подобного уровня. И они вышли следующими:
Риэлторы и агентства недвижимости могут использовать сервис, для того, чтобы рассылать своим клиентам подборки недвижимости. Это упрощает и ускоряет процесс выбора для покупателя, сокращает время совершения сделки.
Туристические агентства, иммиграционные агенты, юристы, адвокаты, образовательные и медицинские консультанты, личные помощники - Такие пользователи могут подбирать недвижимость под нужды бизнеса, формируя подборки с жесткими критериями географического или ценового диапазона.
Проактивные пользователи и владельцы недвижимости, которые хотели бы порекомендовать недвижимость своим друзьям и знакомым.
Эта категория самая малочисленная. Обычно они выкладывают не более одной подборки за раз. Для них предусмотрен бесплатный тариф "Гостевой". Таким образом на удалось учесть пожелания пользователей из разных категорий без каких либо ощутимых ограничений и неудобств.
Проект оказался сложным, но интересным. Нам удалось соблюсти все пункты разработанного ТЗ и сделать продукт, которым гордимся не только сами, но и заказчик.
Нам удалось закрыть потребности и пожелания разных пользователей уже на первом этапе. Но это еще не предел. Сервис по сей день продолжает развиваться и радовать своих пользователей приятными и удобными обновлениями!