Какое будущее у соцсетей?

Какое будущее у соцсетей?

Соцсети прочно вошли в жизнь современного человека. Это и многофункциональное средство общения, и новостная лента, и возможность знакомства с новыми людьми и организациями, а также эффективный инструмент для продвижения продаж товаров и услуг. Немногие компании могут игнорировать такой канал продвижения продаж, это уже практически невозможно. Каким образом соцсети будут изменяться? Какое будущее их ждёт? Постепенное отмирание или развитие? Доверие или отрицание? Будущее соцсетей стоит рассмотреть с точки зрения психологии, социологии, экономики, политики и технологического прогресса.

Вопросы психологии

Человек – социальное существо, это аксиома. Целенаправленное общение в любом виде, реальном или опосредованном, приносит определённую пользу и опыт. Однако, поскольку разница в этих средствах слишком велика, чтобы не быть замеченной, опосредованность имеет свою специфику. С психологической точки зрения, опосредованное общение не может на 100% заменить реальное, поскольку требует других умений и навыков. То, что легко можно написать, гораздо труднее сказать в глаза человеку в реальной жизни. В опосредованном общении гораздо проще скрыть свою сущность за ширмами аватаров, ников, нереальных фотографий и стереотипных статусов. Смазанная и обезличенная онлайн - личность несёт ряд психологических рисков как для своего обладателя, так и для окружающих, более того, затрудняет само восприятие и адекватную самооценку. Кроме того, замкнутый круг настроенной ленты новостей делает кругозор узким и закрытым, что приводит к стагнации когнитивного развития. А тем временем набирает обороты потребность в реальном, живом общении. В чём это находит отражение? В тренде растущей популярности видео блогов и мессенджеров, спрос на сервис которых будет очевидно повышаться.

Вопросы социологии

Парадоксально, но с развитием коммуникативных технологий, общество в реальной жизни становится более закрытым. Искусственно создаваемые личности, которые в соцсетях называют «профилем», конечно же, им и является. Для многих этот самый профиль – собственная выдумка, реализуемая желанием казаться тем, кем хотелось бы быть, а не тем, кем является на самом деле. С последствиями этой проблемы обществу ещё придётся работать, поскольку всё тайное всегда становится явным. Уже известны примеры таких мыльных пузырей, коммерческих псевдо – гуру и манипулятивныхблаготворителей, которые поднялись на волне искусственно созданной или надуманной популярности и быстро исчезали из поля зрения, поскольку в реальности ничего из себя не представляли. Содержания оказалось крайне мало для удержания устойчивой популярности. Такие «проекты» - однодневки создают негативный фон и базу для недоверия инструментам онлайн – обучения и тому подобным действительно качественным и полезным профессиональным сервисам. На нашем портале вы можете ознакомится с онлайн сервисами для SMM и для работы с соцсетями, а также компании, которые оказывают услуги SMM в России.

Вопросы экономики

Коммерческая сторона соцсетей переживает настоящий бум. Алгоритмы говорят о том, что правильно подобранная аудитория даёт огромный охват для точно работающей рекламы, способной приносить значительную прибыль. Но скептицизм проницательного психолога говорит о том, что релевантность выбора, который демонстрирует профиль не может достоверно гарантировать реальность наличия интереса к изучению специфики товара и его покупки. Насколько действует погрешность профиля зависит от того, как долго существует аккаунт, с какими реальными целями он заведён, процента соответствия идентичности профиля реальной личности. Это вопросы многофакторной и сложной аналитики, весьма далёкой от 100% попадания в цель. Так широко рекламируемый эффект больших данных, основанных на соцсетях, за которыми все гоняются и стараются получить, на самом деле является неким суррогатом, весьма сомнительного качества. Выстраивать на таких данных далеко идущие планы продаж с большими цифрами по меньшей мере наивно.

Вопросы политики

Изучение настроения электората в соцсетях является ещё большей фикцией. Поскольку существуют службы безопасности работодателя и разнообразная цензура, о которой не говорит только ленивый, кто станет реально и прямо высказываться, подвергая себя опасности увольнения или преследования? Ответ на этот вопрос создаёт новое поле для размышлений. Как минимум, предоставляемая из соцсетейаналитика в значительной степени покажет хорошо причёсанные и социально желательные ответы, мало отражающие реальные настроения в обществе. В данном контексте становится понятным отсутствие интереса вводящих цензуру к реальному положению вещей в обществе.

Вопросы технологического прогресса

Безусловно, следует отметить ведущие тенденции, которые, несомненно, найдут отражение в будущем развитии соцсетей.

  • Технологии дополненной реальности постепенно будут входить в социальные сети. Как уже отмечалось ранее, психологически обоснованное желание реального взаимодействия уже находят отражение в видео блогах и видео чатах. Дополненная реальность позволит организовывать общение на расстоянии с большим качеством.
  • Постепенный переход соцсетей в формат мессенджеров с расширенными функциями. Увеличивающаяся аудитория расширенных по функционалу мессенджеров типа китайского WeChat находит всё больше своих поклонников среди молодёжи. А это значит, что формат может стать ведущим и постепенно оставить позади существующие соцсести.
  • Тематические площадки и микрогруппы. Вместо всеобщего объединения и создания коммуникативного «винегрета», внутри соцсетей будут создаваться возможности фильтрации контента для определённых внутренних сообществ по различным интересам. Руководителю не нужно видеть в своей ленте тоже самое, что и любимой бабушке, этим же двоим не стоит знать о новом пирсинге.
  • Чат-боты, виртуальные помощники, ассистенты. Доказав свою полезность и экономическую эффективность, этот вид коммуникаторов будет и дальше получать развитие.
  • Виртуальные модели и блогеры. YouTube уже продемонстрировал сотрудничество популярных реальных и виртуальных моделей. Пока это только начало. Как только искусственный интеллект сможет выйти на уровень хотя бы одного популярного блогера, начнётся повальное генерирование подобных сущностей.
  • Агрегация соцсетей. Возможное объединение соцсетей может быть интересно деловому сообществу в целях прицельного маркетинга.
  • Развитие телекинеза. Технология передачи информации из мозга в мозг уже не является такой уж фантастикой. Возможности внутримозговых конференций и чатов в индивидуальном формате – это технология, активно разрабатываемая во всех технологически продвинутых странах. В недалёком будущем этот вид коммуникации займёт ведущее место из-за своей конфиденциальности и удобства.