Каким должен быть отчет по SMM?

Важно понимать, что статистика и аналитика не являются одним и тем же. Статистика - это всевозможные цифры, диаграммы и графики, которые мы можем найти как внутри самых соцсетей, так и через дополнительные сервисы типа Лайвдюн. Аналитика - это выводы, которые вы можете сделать на основании статистических данных. 

Также нужно учитывать для кого предназначается данный отчет: делаете для себя, для начальника или для заказчика на прямую. Если вы работаете на фрилансе ваш отчет - главный инструмент, помогающий закрыть клиента на следующий месяц. Но он должен быть лаконичным и понятным человеку, далекому от соцсетей и всех, связанных с ними понятиями. 

На какую статистику мы обращаем внимание?

Подписчики - если вы развиваете страницу звезды, блог или строите личный бренд имеют значение. Если вы работаете с магазином имеют значение в основном продажи.

Охваты - основная метрика для специалистов. Это число людей, которые увидели ваш контент. Охват бывает органический и рекламный. Многие SMMщики работают для повышения доли органического охвата, используя конкурсы, лайк-таймы и т.д.. В Instagram есть 2 основных вида: охват поста и аккаунта. Недельный охват аккаунта является уникальным охватом учитывающим сторис, посты и платное продвижение - на это точно стоит обращать внимание при выборе блогера для рекламы.

Вовлеченность - уникальная метрика, свойственна только Инстаграму. Это сумма всех мягких реакций на контент (лайк, комментарий, сохранение). Чем больше цифра вовлеченности на каждую тысячу охваченных аккаунтов - тем больше пост принесет пользы, если его рекламировать. 

Лайки и комментарии - чем их больше, тем больше органический охват поста.

Сохранения - чем больше сохранений у вашего поста, тел лучше его ранжирует Инстаграм. 

Коэффициент вовлеченности (ER) - может быть посчитан по подписчикам и по охвату. Это процентное соотношение реакций на пост к охвату или количеству подписчиков. Норма от 5% по подписчикам и от 20% по охвату. 

Что мы показываем в отчете?

  1.  Охват, просмотры профиля, среднее количество лайков, среднее количество комментариев. Можно считать за каждую неделю работы и показывать график. 
  2.  Выводы. В течении рабочего периода было выпущено столько постов, видео, сторис. Рубрики, которые присутствовали: … перечисляем… Описываем какой контент получил больше всего отклика. Подбиваем итоги: какие параметры увеличились, какие уменьшились, над чем нужно еще поработать, что добавить, что убрать?
  3.  Покажите на слайде примеры лучших постов за рабочий период (3 штуки).
  4.  План улучшения - это контент стратегия работы на следующий месяц с учетом ранее проделанной работы. Пишем уже развернуто с примерами что нужно точно убрать, а что нужно добавить.
  5.  Несколько слайдов с референсами для визуального контента на следующий месяц.

Ваш отчет должен быть как можно меньше (5-10 слайдов) и как можно понятнее. Он же по сути является вашей продающим месседжем клиенту, не жалейте времени на оформление и формулировку текста и это станет вашим путем к стабильной работе на фрилансе. А может, вас даже повысят в офисе?