Какие технологии используются в ритейле

Ритейл охватывает все операции с товарами, которые происходят от склада до непосредственной реализации продукта покупателю. При этом ритейл означает операции с товарами в крупных сетях, ориентированных на массового потребителя. Поэтому, данное понятие не распространяется на мелкую розничную торговлю. Соответственно, ключевой особенностью ритейла является такая организация процессов, которая позволит обслуживать максимальное количество покупателей, сокращать товарные остатки и накладные расходы.

Для этого в ритейле используются специфические технологии, позволяющие организовать работу склада и магазина.

Склад

Поскольку торговые сети размещают на складах колоссальное количество товаров, необходимо обеспечить высокую скорость операций по отгрузке данных товаров. К примеру, только в одном сетевом супермаркете площадью в 1 000 м2 размещается порядка 20 000 наименований товаров.

Соответственно, на складе продукцию располагают так, чтобы операции по ее погрузке и отправке в торговый объект занимали минимум времени. Сокращение временных затрат достигается внедрением автоматизированных систем учета и распознавания товаров. Система автоматически идентифицируют товар, размещенный в контейнере. Кроме того, системы учета позволяют контролировать в текущем режиме данные об остатках товара по наименованиям.

Кроме того, востребованным продуктом является ERP система, которая дает возможность планировать запасы на складе и прогнозировать спрос на те или иные виды продукции. В конечном результате, автоматизация складских процессов позволяет снижать объемы товарных остатков и увеличивать скорость оборота.

Анализ и прогнозирование

Значительная часть покупок совершается с помощью банковских карт. Это выгодно покупателям, так как они получают возможность принимать участие в акциях, накапливать бонусы. Получать подарки и так далее.

На основе полученной информации о характере покупок, размере среднего чека, компания имеет сведения о наиболее востребованных товарах, времени, когда объем покупок достигает максимума или минимума.

Следовательно, такие данные нужно учитывать и анализировать в различных плоскостях. Для этого используются геодемографические программы. К примеру, активно применяются такие программы, как «Mosaic», «Acorn» (CACI). На основании полученных данных разрабатываются корпоративные программы лояльности, сеть увеличивает поступление в продажу определенных товаров, снижает или повышает стоимость той или иной продукции.

Прогнозирование на основе анализа позволяет заранее закупать конкретные виды товаров, чтобы они имелись на складе и всегда могли быть поставлены в торговый объект.

Программы лояльности, акции

Ритейл представляет собой политику работы компании в сфере продаж. Высокая конкуренция на рынке заставляет торговые объекты создавать уникальные предложения для определенных групп покупателей или индивидуальные предложения для отдельных клиентов.

В основе таких продуктов лежат данные, полученные в результате работы аналитических программ. В результате, компании удается повысить уровень лояльности покупателей, не опустить того, чтобы они стали покупать товары у конкурентов.

Разработка программ лояльности осуществляется также с помощью специальных программ. Они дают возможность ритейлу предлагать клиентам следующие предложения:

Скидки тем или иным группам клиентов. Например, предоставление скидок пенсионерам позволяет привлекать данную группу потребителей и стимулировать продажи;
Динамика продаж меняется в зависимости от времени суток. Как правило, минимум продаж отмечается в утреннее время и до обеда. Поэтому, в данное время часто предлагаются скидки. Это позволяет увеличить обороты;
Для сокращения объемов торговых остатков предлагаются значительные скидки на продукцию, которая долго не реализуется. При этом скидки могут достигать 30% и выше. Это позволяет высвободить деньги из заморозки и направить их дальше в оборот;
Корпоративные карты, на которых накапливаются бонусные баллы «привязывают» покупателя к той или иной сети. Потребителю выгодно покупать именно в конкретном магазине, он психологически привыкает к этому, что формирует устойчивую модель поведения.
Таким образом, ритейл на всех этапах своей деятельности использует различные технологии. Они позволяют учитывать товары на складе, их остатки, контролировать отгрузки и товары, размещенные в магазинах. Другие технологии необходимы для анализа, прогнозирования и разработки предложений по повышению уровня лояльности покупателей и объема продаж.

При этом ритейл может зарабатывать на сдаче помещений в аренду, на рекламных акциях, проводимых теми или иными производителями.