В периоды экономических кризисов рынок реагирует сокращением издержек. Большинство заказчиков, которые приходят в такой момент — это бизнес, который хочет максимально быстро начать получать прибыль, чтобы окупить расходы на разработку проекта и иметь средства для развития его в дальнейшем.
Новый экономический кризис и уход с российского рынка крупных международных игроков стали серьезным испытанием для fashion-рынка. После февраля 2022 года ушло более 95 зарубежных ритейлеров, около 50% которых – fashion-сегмент. Половина зарубежных ритейлеров заявили об окончательном уходе из России: Massimo Dutti, Oysho, H&M и другие, вторая половина приостановили работу в стране. Часть иностранных ритейлеров продали российские подразделения. Новые владельцы сменили вывески на магазинах и «переоткрылись» с новым названием. Среди самых громких «переоткрытий» под новым брендом — L’Occitane, Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay. Похожая ситуация произошла и с брендом Mothercare.
Весной 2022 года ритейлер Mothercare приостановил работу в России, компания объявила о закрытии 120 офлайн-магазинов и интернет-магазина на неопределенный срок. В ноябре 2022 года дистрибьютор ДжамильКо купил франчайзи Mothercare «Монэкс трейдинг». В октябре 2022 года компания ДжамильКо обратилась в Progressive Media (РМ) за предварительным расчетом разработки интернет-магазина для нового бренда Motherbear.
ДжамильКо – одна из ведущих российских компаний по дистрибуции fashion-брендов мировых производителей. К моменту обращения за плечами ДжамильКо и Progressive Media было 6 лет плодотворного сотрудничества и опыт работы с 16 проектами дистрибьютора.
Команда РМ получила вводные данные от заказчика, обсудила планы по дальнейшему развитию интернет-магазина Motherbear, подобрала и согласовала стек разработки, учитывая планируемую нагрузку на проекте. В конце ноября 2022 года проектная команда начала работы: подготовили требования к функционалу, адаптировали дизайн-макеты под бизнес-логику нового проекта, так как полученные макеты brand owner были ориентированы на иностранный рынок и не учитывали функционал и бизнес-логику нового интернет-магазина. После адаптации и согласования макетов составили описание функционала для разработки, и команда перешла к верстке.
Изначально верно выбранный стек Vue.JS позволил команде запараллелить работы: backend разработчик мог разворачивать архитектуру параллельно с работами frontend разработки. Запуск и тестирование проекта должны были произойти в апреле 2023 года.
За три дня до нового 2023 года команда проекта получает неожиданную информацию от заказчика: по требованию франчайзера необходимо запустить интернет-магазин 1 февраля 2023 года, соответственно на все работы остается меньше месяца.
Что было сделано, чтобы уложиться в новые сроки реализации проекта?
Правильно составленный план работ MVP проекта позволил уложиться в срок и открыть интернет-магазин Motherbear 1 февраля.
В MVP версию вошли:
— главная страница;
— каталог и обновление данных о товарах;
— детальная карточка товара;
— корзина и оформление заказа;
— статичные информационные страницы;
— настройка почтовых шаблонов и статусов.
Также были завершены работы по запланированной архитектуре, что позволяет беспроблемно масштабировать и развивать проект.
Лучшее подтверждение эффективности запуска MVP – это планы по его развитию. На текущий момент план работ давно превысил первоначальный функционал, закладываемый в запуск проекта.
В первую итерацию после релиза MVP интернет-магазина Motherbear вошли и успешно реализованы работы:
На чем сделаем особый акцент, так это на коммуникации. На проекте может быть сильная команда разработки, грамотный план и требования к функционалу, но, увы, все это не приведет к желаемому результату, если нет открытого и прозрачного диалога между продакшеном и заказчиком. Доверительные отношения с менеджментом ДжамильКо позволили оперативно в ежедневном режиме решать задачи и корректировать состав MVP по ходу выполнения проекта.
Отвечая на вопрос: «Как запустить интернет-магазин за 1 месяц?» скажем, что у Progressive Media есть решение с плюсами для заказчика: