Мечты о собственном стартапе невозможно реализовать без определенных навыков и упорства. Если кто-то планирует запустить собственное интересное дело, он должен найти время для того, чтобы приобрести определенные знания, которые должны быть у всех креативных людей.
Начать быстро раскрутку своей идеи, особенно в сфере технологий, невероятно сложно. Время, которое молодой предприниматель тратит на свое образование, позволяет ему исследовать свои таланты и развить их. Если у кого-то есть страсть к дизайну, программированию или бизнесу, перед тем как создать стартап, он должен попробовать стать невероятно опытным в одном из этих направлений. Набор навыков основателя часто определяет фокус и культуру компании. Первое, чем нужно заняться основателю - это инвестицией времени в выявлением своих талантов, а затем исследованием своих сокровенных желаний.
Основатель стартапа в корочке не нуждается, однако, этот факт не говорит о том, что престижность учебного заведения, где он получает образование, роли не играет. Если человек выбирает университет, тщательно изучив его программу, он получает гораздо больше, чем просто фактические знания. Посещая престижное учебное заведение для развития своего таланта, он получает возможность встретиться с единомышленниками, и построить отличную сеть связей. Слух о том, что самые креативные и умные люди являются бывшими двоечниками, которых выгнали из колледжа - это миф.
Общение с амбициозными единомышленниками зачастую определяет путь основателя идей. Но если даже и не определит, то как минимум даст дополнительный опыт. Когда стартапер переезжает в новый город, ему может потребоваться некоторое время, чтобы связаться с другими основателями. Если человек начинает заниматься международным бизнесом, ему придется конкурировать с умными, амбициозными и высококвалифицированными людьми со всего мира. Это огромная проблема, и наличие большого сообщества предпринимателей, разработчиков и дизайнеров для поддержки ему существенно поможет.
Путь от создателя идеи до генерального директора или менеджера очень длинный и ухабистый. Большинство хороших основателей часто являются творческими, но недисциплинированными и неспособными к наряженной работе людьми. Они часто наивны и игнорируют то, что говорят другие. Это редко заканчивается хорошо.
Быть менеджером и быть стартапером - это две разные вещи. Однако, генератор креатива обязан научиться быть менеджером. Быть основателем - значит работать, быть менеджером - значит думать. Работа менеджера заключается в том, чтобы тщательно принимать решения, как простые, так и жесткие. Нужно определить стратегию бизнеса, нанимать людей, создавать команды, мотивировать сотрудников, устанавливать и измерять цели, заботиться о финансах.
Наставники помогают размышлять и принимать решения. Общение с наставником - отличный способ расширить свой кругозор в начале бизнеса. Большинство успешных предпринимателей имеют опытных и сильных наставников. Когда стартапер решает получить консультанта для построения или развития определенной части бизнеса, он должен обратиться к списку людей, которые были бы очень полезны, и связывается с ними.
Просто запутаться в определениях, таких как "инвестор, консультант и ментор", если человек никогда не занимался бизнесом или не запускал стартап. Услуги этих специалистов отличаются, и могут потребоваться на разных этапах развития идеи.
Инвесторы - это финансово обеспеченные люди или организации, которые вкладывают деньги в чужой бизнес с четкой целью получить большую финансовую отдачу. На ранней стадии инвестор может сотрудничать с основателем идеи как наставник. Но он не станет сотрудничать именно в роли инвестора с новичком, так как не захочет рисковать. Изобретателю идеи нужно установить контакт с людьми, которые уважают его, и просто заинтересованы в успехе сотрудничества. Инвесторы, как правило, больше нацелены на создание и расширение бизнеса.
Наставники сосредоточены на том, чтобы помочь основателю расти как личности. Они вкладывают время в понимание его бизнеса и задач. Молодым или начинающим основателям полезно получить наставничество от опытных предпринимателей.
Консультанты могут повысить стратегическую ценность бизнеса (например, если нужно выйти на новые рынки или работать с крупными корпорациями). Они помогают понять спрос и возможности, и пытаются посоветовать принимать определенные решения. Бизнесмен и основатель идеи может иметь определенных консультантов для каждой части его бизнеса (например, партнерства, продукта или маркетинга). Консультанты не являются сотрудниками, но они помогают добиться успеха личности.
На ранней стадии разработки стартапа ментор или консультант берет на себя обязательство, проводить минимум пару часов в неделю со своим подопечным. Консультанты могут быть очень полезны, однако, не стоит на них возлагать всю надежду.