Сайт способный предоставлять вам огромное количество новых возможностей и выводить бизнес на совершенно новый уровень. Но изначально его необходимо создать, а значит, обратиться к специалисту и составить для него детальное техническое задание на разработку сайта. Многие не обращают на это своего внимания, только лишь на словах объясняя мастеру то, что бы они хотели получить в результате. Но согласно закону Мерфи, если вас могут понять неправильно, то вас обязательно поймут неправильно. Это справедливое замечание, как в реальной жизни, так и в сайтостроении. Нельзя угадать, что желает получить заказчик, без детального ТЗ невозможно создать действительно то, что нужно клиенту.
По сути, это специальный документ, где фиксируется вся информация о будущем сайте. Чем выше детализация описанного в задании, тем больше вероятность того, что проект приведет к желаемому результату. Основная суть данного документа заключается в том, что после ознакомления с ним все стороны и участники договора на создание сайта понимают, к какому результату они направляются. Основной целью создания технического задания является то, чтобы убедиться, что клиент и исполнитель поняли друг друга на все 100%.
Преимущества создания ТЗ для клиента:
Преимущества работы по ТЗ для исполнителя:
Прежде всего, необходимо понимать тот факт, что именно исполнитель составляет техническое задание, клиент только лишь изучает его и вносит правки. Самостоятельно клиент не может составить детальное техническое задание, ведь он не компетентен в этом направлении. Он попросту не может учитывать все детали и нюансы будущего проекта, поэтому данная работа целиком и полностью возлагается на того, что в дальнейшем будет работать над проектом.
Техническое задание может составить любой желающий, если клиент пришел к профессионалу и сказал о том, что он желает создать сайт-визитку строительной компании, то это уже будет техническим заданием. Но проблема в том, что оно создано без деталей, мастер может на свое усмотрение подобрать дизайн, создать те разделы, которые посчитает за нужным, не будет придерживаться фирменного стиля самой строительной компании. Получив такой сайт клиент сразу же начнет выдвигать претензии относительно того, что здесь все не так и нет нужных разделов, но ведь и задание было создано таким образом, чтобы мастер получил полную свободу действий.
Именно поэтому, прежде чем приступить к непосредственной работе, клиенту необходимо познакомить своего исполнителя с тем, над чем ему придется работать. Если речь идет о строительной компании, можно привести исполнителя, показать то, чем компания занимается. Как выглядит ее офис, техника и т.д. В результате исполнитель уже будет не просто создавать страницу для вымышленной компании, а будет работать с той информацией которую увидел. Далее он уже приступит к созданию технического задания и даст его на ознакомление клиенту, чтобы тот утвердил проект.
В задании все должно быть написано точно и однозначно, чтобы в дальнейшем никто не мог придраться. Необходимо указать информацию о том, что на сайте будет 10 разделов, они будут обладать той или иной информацией, дизайн сайта будет выполнен в синих тонах, в магазине будет возможность оплатить картой, будет специально форма для общения с техническое поддержкой в режиме реального времени и она будет располагаться в нижнем правом углу. Нельзя допускать неточностей в формулировке своей работы, нельзя давать выбор, ведь в результате вы можете сделать сайт, а клиент резко передумает и вся работа выполнена напрасно.
В техническом задании необходимо указывать точные параметры сайта. Если речь идет о скорости загрузки страниц, то необходимо указать, что в результате страницы сайта будет загружаться быстрее 80 баллов по Google PageSpeed Insights вы должны понимать, что ваше понимание слова «быстро» и понимание его заказчика могут быть разными. Вы должны сказать клиенту не о том, что на главной странице будут отображаться последние новости из блока, а они будут отображаться в размере 6 штук, Ведь для того чтобы добавить количество новостей после создания готового сайта, придется менять очень много. Если же в задании будет указано количество новостей, а клиент пожелает его изменить, то за свою работу вы потребуете дополнительной платы.
Во время составления технического задания исполнителем, в тексте обязательно появляются сложные термины, без этого никуда. Но необходимо понимать, что исполнитель работает в этой сфере достаточно долго и это основная его работа. Если речь идет о клиенте, задача которого изучить составленное тз, проанализировать его и дать свое согласие, то все эти термины не дают никакой полезной информации, необходимо разъяснять их. Если в ТЗ говорится про контент, то необходимо указать, что контент – это любой текст, изображение, анимация, видео на сайте.
Часто именно из-за сложных терминов, которые исполнителю кажутся такими понятными, клиент не может понять, что он получит в результате. Вы создаете сайт, например, для всё той же строительной компании, которая делает привлекать клиентов к своим услугам через интернет. Вы говорите с основателем компании, который работает в сфере строительства на протяжении многих лет и понимает все термины из этой области на память. Но при этом он никогда не сталкивался с работой по созданию сайтов, для этого и существуют компании, которые этим занимаются. Клиент не понимает, что вы хотите от него и что ему предлагаете, пока это не будет разъяснено. Чем понятнее представлена информация, тем точнее клиент и исполнитель понимают друг друга.