Как раскрутить агентство недвижимости

Рассказывает Екатерина Малышева, эксперт по интернет-маркетингу Dextra.

Прежде всего, нужно ответить на три вопроса: ЧТО? ГДЕ? КОМУ?

ЧТО вы планируете продвигать?

  • Аренда квартир. Посуточно, или на длительный срок;
  • Продажа квартир. Новостройки или вторичка;
  • Коммерческая недвижимость. Продажа или аренда;
  • Земельные участки и др. недвижимость… а, может, всё сразу?

ГДЕ вы планируете раскручиваться?

Если мы говорим о географии, то продвижение в больших и малых городах отличается. Но куда интереснее разобрать «где» в ключе – онлайн или оффлайн.

КОМУ мы будем оказывать услуги по подбору и продаже недвижимости?

Целевая аудитория, покупающая жильё в новостройках, и те, кто будет, например, арендровать квартиры посуточно – отличаются кардинально. Например, в направлении аренды весомое значение имеет месторасположение объекта, а в случае покупки важнее может оказаться инфраструктура и придомовая территория.

От целевой аудитории и нужно отталкиваться в планировании вашего продвижения.

Для каждого направления будет присутствовать своя специфика. Для каждой аудитории есть свои каналы. На каждый канал можно воздействовать с помощью различных инструментов маркетинга.

Топ платных инструментов

  • Контекстная и медийная реклама. В 2022 году на первый план вышел Яндекс Директ. За счет рекламных сетей Яндекса, такой вид продвижения охватывает максимально широкую аудиторию пользователей интернета.
  • Таргетированная реклама. Для рынка недвижимости в РФ на первом месте по актуальности – проекты Mail.ru Group: VK и OK. Помимо рекламы в интернете, Mail.ru Group стала эксклюзивным партнером X5 Retail Group по продажам видеорекламы со звуком на медиаэкранах в супермаркетах.
  • Баннерная реклама оффлайн. Серия баннеров срабатывает лучше точечного месседжа. При продаже жилого комплекса рекомендуем разместить несколько наружных билбордов и других форматов на пути к объекту.
  • Сайт с поисковой оптимизацией. А то и несколько сайтов. Рекомендуем создавать отдельные сайты под каждую целевую аудиторию.
  • Квизы. Такой формат может быть использован для сайтов по строительству и отбору недвижимости. Плюсом для риэлторов и для покупателей является экономия времени на предварительный опрос.
  • Промостраницы Яндекса. Брендформанс формат рекламы, который позволяет работать со всеми уровнями воронки: создает спрос, когда его еще нет, и догревает пользователей, которым продукт интересен.
  • Классифайд. Сайты с объявлениями, такие как Авито, Яндекс Недвижимость и Циан. Существуют разные форматы размещения, в том числе с оплатой за лид. Из минусов - фиксированная минимальная стоимость лида и высокая конкуренция.
  • CRM. Большое количество контактов по объекту и длительный цикл сделки ставят вопрос необходимости хранения и учета информации по объектам.
  • Реклама в авторитетном СМИ. Имеет особую важность на старте для повышения узнаваемости бренда. Ваша реклама охватит максимальное количество местных лидеров мнений на телевидении, радио, в газетах, журналах и др.

ТОП бесплатных инструментов

Небольшому начинающему агентству по продаже недвижимости на дорогостоящую рекламу чаще всего не хватает бюджета, так как стартовый капитал ограничен. Поэтому мы предлагаем вашему вниманию топ альтернативных способов продвижения АН собственными силами.

  • Сообщества в социальных сетях. Если вы считаете, что SMM это только мемы, котики и лайки, то лучше доверьте ведение социальных сетей профессионалам. SMM – это один из важных инструментов продаж, который можно использовать и без дополнительного бюджета. А чтобы увеличить охват, можно оставлять в соцсетях комментарии от имени компании.
  • Сарафанное радио и отзывы. Репутация – один из важнейших инструментов для раскрутки агентства недвижимости. Следите за своей репутацией и получайте рекомендации от довольных клиентов.
  • Лид-магнит. Предусмотрите возможность «Оставить заявку» на вашем сайте в обмен на что-то полезное. Например, бесплатная оценка квартиры в обмен на заявку.
  • Создавайте полезный контент. Ведите блог в Яндекс Дзене или колонку в онлайн-СМИ. Ведите постоянные рубрики на порталах и форумах. Самое главное в бесплатных каналах продвижения – активность. Чем больше каналов будет использовано, тем показательнее будет результат.
  • Email-рассылка. Email-аккаунтов в 3 раза больше, чем аккаунтов во ВКонтакте и  Одноклассниках вместе взятых. Если вы используете CRM, то, наверняка, имеете свою базу, по которой можно рассказывать о новых акциях тем, кто обращался, но не сделал покупку, или продать парковочные места состоявшимся покупателям квартир.
  • Представление в поиске. Помните, что по брендовому запросу все 10 ссылок первой страницы выдачи должны работать в вашу пользу. Размещайте информацию в Яндекс Картах, Google Картах, справочнике 2GIS. Заведите канал на YouTube. Подключите к сайту Вебмастер Яндекса и загрузите в него товарный фид для показов в товарной галерее. Запустите экспертный канал в телеграмме, если еще не сделали этого. Попросите лояльных клиентов написать отзывы и обзоры на ваше агентство недвижимости. Осуществляйте стратегию максимального присутствия в интернете.
  • Партнерская программа. Партнерство со смежными организациями может давать стабильный приток новых клиентов. Смело запускайте реферальную программу, если вы готовы платить комиссионные со сделки. Лучше работает в небольших городах.

Выстраивайте свою маркетинговую политику отталкиваясь от целевой аудитории. Если ваша ЦА смотрит телевизор – запускайте рекламу на ТВ, но если ваша аудитория молодые покупатели первой квартиры, то реклама на ТВ будет крутиться впустую. Сейчас большая часть покупателей недвижимости ищут объявления в интернете, а значит ваш успех будет во многом зависеть от того, «поймали» ли вы своих покупателей онлайн и грамотно ли ведётся оптимизация рекламных кампаний.