Как применяется искусственный интеллект в медицине

Системы искусственного интеллекта весьма широко применяются в различных сферах деятельности. Они незаменимы везде, где требуется обобщение и анализ большого объема информации, способность работать с ней.

Курс на переход к электронному документообороту в медицине обуславливает интеграцию искусственного интеллекта в интегрированные системы медицинских центров и клиник.

 Система Watson Health

Представленная система разработана корпорацией IBM. Она способна автоматическим анализировать загруженные данные о состоянии здоровья пациентов и делать вывода о методиках лечения. Система использует сведения о выполненных анализах, врачебных осмотрах и различных аппаратных исследованиях.

Возможности указанной системы искусственного интеллекта следует рассмотреть более подробно:

  • Предусмотрена возможность выявлять нарушения в деятельности сердечно-сосудистой системы. Выявляются патологии на основе диагностических данных. При этом программа способна дать прогноз развития заболевания;
  • Осуществляется распознавание рака на самых ранних стадиях развития. Вся информация так или иначе связанная с вероятностью образования рака, попадает в поле зрения системы и не может быть проигнорирована;
  • Доступно прогнозирование образования тромбов. Выводы также делаются на основании диагностических сведений, а также общих данных об образе жизни пациента, особенностях его работы и питания.
  • Таким образом, искусственный интеллект способен анализировать колоссальные объемы информации. Он не совершает ошибок и не может сделать неверный вывод. Его решения всегда обоснованы вводными данными и являются результатом их оценки.

О впечатляющих способностях искусственного интеллекта свидетельствуют результаты испытания, когда машины всего за 10 минут смогла провести полный анализ подборки из 10 миллионов статей, связанных с экологией.

Поэтому, искусственный интеллект медицине дает возможность оперативно реагировать на результаты анализов и других диагностических процедур, прогнозировать течение того или иного заболевания и его развитие.

Системы коммуникации

В мире насчитывается более 800 компаний, которые осуществляют работы над созданием искусственного интеллекта. Значительная часть готовых продуктов представляет собой аналитические системы, пример которых описан выше. Однако ведутся работы над совершенствованием систем, способных к коммуникации с человеком. При этом такая коммуникация осуществляется напрямую.

Например, уже работает продукт под названием Adа. Данная система искусственного интеллекта способна общаться с человеком.

Ее задача состоит в том. Чтобы собрать информацию о заболевании. Это первичная информация, поэтому, пациент отвечает на вопросы относительно самочувствия, симптомов, высказывает жалобы.

На основании полученных данных, система рекомендует пациенту сдать те или иные анализы, посетить соответствующего врача или воспользоваться возможностью удаленной консультации.

Реабилитация пациентов

Возможности искусственного интеллекта могут применяться в любых сферах медицинской деятельности. Например, развиваются новые продукты, которые следят за состоянием здоровья пациентов на этапе восстановления. Это крайне важный этап, на котором необходимо обращать внимание на все изменения в организме, вовремя давать рекомендации относительно приема лекарств, физических нагрузок, рекомендовать терапевтические процедуры.

Так, на реабилитационном этапе используется американская разработка sense.ly. Продукт анализирует все данные об изменениях здоровья пациентов, проходящих тот или иной восстановительный этап. Соответственно, система направляет дальнейшее лечение, определяет процедуры, которые необходимы в первую очередь, а от которых можно отказаться.

Организация работы медицинских учреждений

Крупные диагностические, реабилитационные центры ежедневно взаимодействуют с тысячами пациентов. Соответственно, необходимо правильно организовать сбор информации, ее хранение и обработку. Важна правильная логистика записи к врачам, перемещение от одного специалиста к другому. Следует исключить факты потери данных о пациентах, организовать передачу документации от отделения в другое, и так далее.

Подобные процессы требуют использования мощных компьютеров и людских ресурсов. Однако применение систем искусственного интеллекта позволяет объединить все процессы и надлежащим образом организовать их.

Система получает вводные данные и по результатам их обработки предлагает оптимальные решения по организации работы соответствующего медицинского учреждения.

При этом такие решения всегда будут индивидуальны. А в случае изменения тех или иных процессов, система сама изменит алгоритмы работы учреждения, мгновенно адаптировав их к изменившимся исходным условиям.