IT рекрутинг

Как понять, что личный кабинет пора менять?

/users_files/KOTELOV/Без названия (5).png

А надо ли менять?

У любого проекта должна быть рентабельность. Поэтому нам необходимо понять стоит ли вообще переделывать кабинет. На чем основывается рентабельность кабинета:

- Количество обращений в тех. поддержку

Допустим у вас в год 16 000 000 посещений. Вам необходимо отследить сколько обращений производится по поводу ЛК и посчитать сколько денег уходит на консультирование клиентов или сотрудников. Если же в вашем кабинете сидит один сотрудник, то конечно рентабельнее написать ему подробные инструкции, а не разрабатывать удобные и понятные интерфейсы.

- Достижение цели

При установке веб-аналитики в личные кабинеты мы часто видим, что самые используемые функции спрятаны где-то глубоко и пользователь либо их находит самостоятельно, пережив огромную боль и ненависть к вам, либо звонит в поддержку и ему по телефону говорят куда тыкнут, либо просто уходит и не возвращаются. Это сказывается на ваших доходах. Чем дольше клиент ищет нужный ему функционал, например, по перечислению денежных средств, тем меньше вы заработаете.

- Конкуренты

Сравните свой кабинет с кабинетом конкурентов. Клиент выберет сервис с удобными и понятными интерфейсами.

С чего начать высчитывать рентабельность?

В первую очередь поставьте веб-аналитику на сайт и посмотрите на первоначальные метрики:

  • Количество отказов (когда человек зашел на сайт, провел там очень мало времени и вышел, то есть не понял, что делать или вообще попал не туда, куда хотел);
  • Посмотрите на самые посещаемые страницы в ЛК и оцените их расположение на сайте;
  • Оценить количество повторных заходов в личный кабинет;
  • Неплохо было бы поставить цели пользователей и посмотреть, как часто пользователи достигают их.

Разбираемся как проанализировать

1. Проанализируйте самые посещаемые страницы за год;

2. Посмотрите количество отказов на вашем сайте. В хорошем личном кабинете он не должен быть больше 30%;

3. Посмотрите, видно ли посетителю самую нужную информацию. Для B2B кабинетов это могут быть счета, операции, сопроводительные документы и выписки. Оцените сколько кликов требуется, чтобы добраться до нужной информации;

4. Посчитайте количество обращений в службу поддержки;

5. Заходят ли в кабинет повторно? Или первый опыт взаимодействия с кабинетом стал последним.

Как выглядит удобный личный кабинет:

Во-первых удобный личный кабинет — это кабинет построенный на предварительной аналитике.

Во-вторых проектировать кабинет должен дизайнер, а не разработчик, которому сказано вывести информацию. Мы часто видим личные кабинеты, в которых присутствует одна из главных ошибок — вывод всех функций кабинета на панели слева. Порой разработчику кажется удобным вывести все возможности сбоку, так как клиенту нужен будет один клик, но это так не работает. Клиент надо давать информацию порционно, от большего к меньшему. Отличным решением является дэшборд. Пользователь сразу видит основной функционал и последний действия и может провалиться глубже, где его будут ждать дополнительные функции:

/users_files/KOTELOV/Без названия (6).png

Проведите предпроектную аналитику и опробуйте на реальных пользователях прототипы будущего кабинета и показываем результат реальным пользователям, чтобы разобраться насколько быстро и легко они получают необходимую им информацию и выполняют задачу, за которой пришли:

/users_files/KOTELOV/Без названия (7).png

Технологии

При разработке ЛК важнее определиться с технологиями, на которых будут написаны интерфейсы, чем с технологиями реализации бэкэнда (серверная часть).

Удобные проекты пишутся на JavaScript — Vue, React или Jquery (если мы говорим о минималках).

Jquery позволяет точечно добавлять на странице интерактивные формы, вроде поиска по первым введенным буквам или лайв-проверку корректности ввода номера телефона, но создавать более сложные интерактивные интерфейсы и масштабировать их лучше на React или Vue.

Леонид Попов Frontend-разработчик KOTELOV

JavaScript поддерживает интерфейсы любой сложности —дэшборды, канбан доски, роадмапы и остальные штуки, которые делают управление удобнее и понятнее. К тому же JavaScript позволяет не перезагружать страницу полностью, например, когда вы ищете телевизоры интернет-магазине и ставите фильтр на 42", то интерфейсы на JS сразу отобразят телевизоры с этой диагональю без перезагрузки страницы и нажатия кнопки "Найти".

/users_files/KOTELOV/Без названия (8).png

Итог

Если вы увидели, что личный кабинет неудобный для пользователя и у вас множество посещений, то не бойтесь его переделать. Разработка быстро окупится за счет снижения затрат на поддержку пользователей и увеличение конверсии.