IT рекрутинг

Как опубликовать статьи в СМИ про себя для визы талантов

С публикациями, как с деньгами: чем больше их у вас, тем лучше.

На практике 10 хороших материалов, одним из которых будет интервью с вами, хватает, чтобы убедить TechNation или другие органы, оценивающие вашу заявку, что вы классный чувак, который визы таланта США или Великобритании.

Материалы в СМИ должны быть либо о вас, либо от вашего лица. Конечно, новость в духе «Иван Иванов вошёл в топ-10 молодых предпринимателей года» более серьёзный пруф, нежели статья от Ивана Иванова про тренды в машиностроении. Однако, если вы занимаетесь штуками, про которые журналисты проактивно рассказывать не готовы, терять надежду всё равно не стоит.

Форматы публикаций в СМИ, которые зачтут для визы: новости, кейсы, исследования, колонки на связанные с вашей сферой темы, развёрнутые комментарии. Самое главное — в каждой публикации вы должны быть упомянуты: хотя бы в качестве автора.

Есть 4 способа, как организовать выход статей про себя в СМИ. Финальный выбор зависит от вашего бюджета и того, насколько горит вопрос.

Прежде всего вы можете попробовать получить выходы в медиа своими силами, не потратив ни рубля (не считая вашего времени).

В таким случае начните с определения идей материалов и списка СМИ. Недавно на VC вышла статья о том, как, используя инструменты PR, самостоятельно сформулировать темы, которые будут интересны журналистам, затем связаться с редакциями и получить от них согласие. Добавить к ней нечего, поэтому посоветую прочитать её.

Написать текст вы тоже можете сами или обратиться к копирайтеру, который на основе информации от вас подготовит текст. Текст от неплохого фрилансера обойдётся в 10 000 рублей за 5-7 тысяч символов (средний объем экспертной колонки).

По срокам я бы закладывала 2 недели на питчинг, 1 неделю на каждый текст, ещё 3 недели на правки от редакции и выход материала. Суммарно процесс займёт как минимум полгода: это не так плохо, потому что публикации, вышедшие скопом за месяц, смутят визовых офицеров.

Плюсы:

  • сэкономите деньги;
  • получите полный контроль над ситуацией.

Минусы:

  • если у копирайтера нет опыта написания текстов под конкретное издание, его текст (хороший на первый взгляд) могут не взять;
  • убьёте кучу часов на письма‑напоминалки редакторам о себе.

Если у вас залежались ну хотя бы полмиллиона на счету, можно упростить себе жизнь и просто купить публикации. Стоимость размещения колонок и интервью можно посмотреть прямо сейчас на сайте любого издания. Так, например, статья в Cossa в мае 2023-го обойдётся вам в 60 000 рублей, колонка в Rusbase — 150 000 рублей, лонгрид на сайте Forbes — в 250 000 рублей.

За дополнительный бюджет вы можете заказать копирайтинг прямо у издания, тем самым избавившись от опасений, что итоговый текст может не понравится редакторам.

Плюсы:

  • журналисты будут отвечать вам быстро и мило;
  • скорость выхода публикаций увеличится в разы (коммерческие публикации можете выпустить на сайте старой датой);
  • больше свободы в выборе тем статей;

Минусы:

  • довольно дорого;
  • менеджмент всё равно остаётся на вас: вовремя всех оплатить, проконтролировать сроки и качество текстов.

Ещё один путь — прийти в PR‑агентство и заказать публикации у них. В таком случае вам нужно будет оплатить только менеджмент и копирайтинг агентства, а публикации (как и в способе 1) выйдут бесплатно.

Говоря про цены, надо понимать, что агентство агентству рознь, но в среднем по рынку работа с pr‑деятельностью такого плана обойдётся вам в районе 300 000 рублей за 10 публикаций под ключ.

Плюсы:

  • снимете с себя головную боль, связанную с питчингом СМИ и написанием текстов;
  • получите экспертизу, которой по понятным причинам нет у вас или у копирайтера на фрилансе.

Минусы:

  • вам могут не нравиться тексты, которые написали не вы;
  • если у вас совсем нет достижений, то чуда не случится, и бесплатно большую колонку редактор Forbes всё равно не возьмёт;
  • процесс подготовки и выхода материалов займёт минимум 3 месяца.

Если вы рассматриваете этот пункт, мы вам слегка завидуем. Самый простой и быстрый путь выпустить статьи — поручить агентству купить за вас публикации в нужных изданиях.

Через агентство с большой вероятностью стоимость размещения колонок будет ниже, нежели вы будете покупать самостоятельно. У агентств налажены связи с редакциями и для них есть агентские скидки (около 10%).

Плюсы:

  • минимум вовлечённости с вашей стороны;
  • этот способ спасёт вас, если публикации нужны ASAP (их могут оформить задним числом)

Минусы:

  • очень дорого;
  • размер влияния на медиа и при таком варианте не бесконечный: ребята из tier-1 даже в коммерческих публикациях могут не принять часть правок от вас.

Делюсь списком из 20 русскоязычных изданий, публикации в которых зачли нашим клиентам.

  • Forbes
  • Ведомости
  • Коммерсантъ
  • РБК, РБК Pro, РБК Тренды
  • Rusbase
  • Cossa
  • Деловой мир
  • Деловая среда
  • Деловой Петербург
  • Inc
  • Biz 360
  • BFM
  • Global CIO
  • CMS Magazine
  • Cnews
  • Tadviser
  • Lenta
  • Фонтанка

У юристов нет чёткой позиции по поводу того, зачтут ли визовые органы статьи на VC и Хабре. Официального запрета на статьи там нет, но (негласно) издания, в которых есть редакции, пользуются большим пиететом.

Мы рекомендуем показывать публикации на Хабре или VC, если они собрали хотя бы 2 000 просмотров, или если у вас есть блог, который вы ведёте долгие месяцы.

Не забывайте продолжать публикации в течение всего времени, пока вы ждёте решения по своему кейсу.

Вероятность, что чувак из Tech Nation решит посмотреть на даты размещения статей про вас, невелика, но всё равно есть.

Дабы себя максимально обезопасить, заранее запланируйте на период рассмотрения вашей заявки выход ещё нескольких публикаций.