Так как в те времена многие данные фиксировались в обычном Exel, а объемы заказов увеличивались, было принято решение облегчить жизнь своему бизнесу с помощью ERP-системы. То, как нестандартно мы подошли к решению этого вопроса и привело к тому, что, впоследствии, мы стали топовым digital-агентством.Для решения подобных, действительно непростых задач, обращение компаний к уже состоявшимся агентствам - дело привычное. Обычно все так и происходит. Клиент дает ТЗ, ждет исполнения, оплачивает и уходит. Но нами было решено пойти иным, нестандартным путем. Поначалу были наняты три специалиста, как штатные сотрудники, в качестве разработчиков. Это и стало отправной точкой перевоплощения нашей компании.
С точки зрения разработки было использовано самое оптимальное программное обеспечение. К примеру, Laravel известен своей простотой и эффективностью в разработке веб-приложений. Он предоставляет широкий спектр инструментов и функций, таких как маршрутизация, авторизация, работа с базами данных и многое другое. Это позволяет разрабатывать мощные и гибкие бэкенд-решения для ERP-системы. А Vue.js - это отличный JavaScript-фреймворк для создания интерактивных пользовательских интерфейсов. Он обеспечивает отзывчивость и простоту в разработке фронтенда. Vue.js также интегрируется легко с Laravel, что позволяет эффективно обрабатывать данные с сервера и отображать их пользователю. Использование программы Postman для формирования эндпоинтов бэкенда для фронтенда - удобный подход, который позволяет тестировать и проверять взаимодействие между сервером и клиентом перед полным интегрированием системы. Postman предоставляет пользовательский интерфейс для отправки HTTP-запросов и получения ответов, что упрощает отладку и валидацию данных.
В разработку всей системы входило также создание и интеграция нескольких модулей, таких как:
Модуль “Зоны обслуживания”.
Для обеспечения оперативного обслуживания клиентов и формирования расчетов стоимости доставки. Модуль позволяет задать четкие границы географии обслуживания и формировать для каждой зоны собственные тарифы.
Модуль “Курьеры”.
Автоматизирует процесс регистрации курьеров в приложении, проверки их на благонадежность. Также функционал модуля предусматривает систему контроля и планирования графиков работы курьеров.
Модуль “Заказы”.
Для быстрого доступа к каждому заказу, оперативного оформления и формирования системы учета всех входящих заявок. Его функционал позволяет автоматизировать процесс оформления и передачи заказа курьерам.
Модуль “Расчеты”.
Данный модуль предназначен для автоматизации взаиморасчетов с курьерами и клиентами. Также к нему были подключены системы оплаты Qiwi, Tinkoff, Payture, Payeer.
Модуль “Управление сотрудниками”.
Данный модуль позволяет систематизировать распределение ролей сотрудников, выстроить иерархию, наладить оперативное взаимодействие между ними и обеспечить постановку и контроль выполнения задач внутри “одного окна”.
Модуль “Расчет доставки”.
Для автоматизации расчета стоимости был разработан алгоритм, который позволяет в автоматическом режиме рассчитывать стоимость доставки исходя из расстояния и сложности маршрута. Также предусматривает расчет стоимости доставки исходя из зон обслуживания.
Модуль “Структура компании”.
Данный модуль позволил обеспечить четкое и понятное разделение компании на подразделения, филиалы в других городах, что в свою очередь позволяет анализировать эффективность каждой отдельной структурной единицы компании.
Модуль “Уведомления”.
Был разработан для рассылки уведомлений о статусах выполнения заказа и для рассылки промо предложений. Каналы, посредством которых осуществляется рассылка: e-mail и push-уведомления в приложении.
Было четкое понимание и видение как должна работать система, так как сами занимались курьерской доставкой, видели все потребности необходимые для оптимизации работы курьерской службы. Для удобства клиентов и курьеров были разработаны еще и мобильные приложения с удобным интерфейсом.
Первая версия продукта разрабатывалась около года, это было своеобразным MVP, но работа над совершенствованием системы ведется до сих пор.
Во-первых, в результате нашей работы появился целый механизм с четким набором инструментов для бизнеса. Причем не только для бизнеса в сфере курьерской доставки. Нашу ERP-систему можно интегрировать в любой нише. Об этом говорит опыт взаимодействия уже с другими партнерами, пришедшими к нам благодаря практике с Garant Box.
Во-вторых, работа над этим проектом позволила собрать настоящую команду профессионалов и специалистов digital-сферы. Более того, благодаря тому, что мы нашли решение с внедрением целой ERP-системы нам удалось переформатировать весь бизнес и идти уже в другом направлении, заняв нишу IT.
В-третьих. Теперь Garant Box это бизнес, сосредоточенный не только в одном городе. Возможность быстрой настройки и внедрения позволила продвигать его в качестве франшизы и функционировать данный бизнес будет в любом городе.