Цели:
Компания-заказчик ранее работала на Salesforce. Вместе с тем, хоть это и удобное решение, практически полностью закрывающая актуальные потребности, стоимость владения системы и затраты на ее доработку стали слишком большими, в результате чего было принято решение искать новый продукт.
Необходимо было найти отечественного разработчика ПО из-за двух условий:
Были сформированы цели проекта:
Выбор платформы для решения:
Из подходящих вариантов для использования были практически сразу же исключены “масс-маркетовые” CRM-системы (назовем их условно МаоCRM и Тритрикс34 - прим. редактора), так как работа с этими CRM-системами проходит только через интегратора, а не с разработчиками напрямую, что сильно осложняет и ограничивает возможность для доработок фунционала под конкретные требования заказчика.
Дальнейший выбор платформы для переезда основывался на результатах предварительного нагрузочного тестирования, суть которого заключалась в следующем:
в CRM-системе создавалось большое количество сущностей (500 000 заявок, сделок и контактов), затем в CRM начинали работать 100 менеджеров компании-заказчика, которые в течение часа имитировали работу (переключались между сущностями, меняли информацию в контактах, статусы сделок и так далее). После тестовой работы менеджерам предлагалось заполнить небольшой опрос.
По результатам опроса в качестве основной платформы для дальнейшей работы была выбрана S2.
Реализация:
Первый этап: март 2021 - июнь 2021 года
К сожалению, большая часть реализованного функционала находится под NDA.
В качестве примера разработки внутренней командой имеющегося функционала можно привести механизм “горячего” распределения сделок.
Разработка механизма “горячего” распределения сделок проходила в три итерации:
В рамках первой итерации автоматический скрипт искал подходящего менеджера для сделки на основе базовых стратегий и нескольких базовых характеристик менеджера.
В рамках второй итерации добавилась новая стратегия и увеличилось количество характеристик менеджера, по которым оценивается его соответствие сделке.
В рамках третьей итерации был переосмыслен подход: теперь ищется не подходящие менеджеры для сделок, а наоборот: подходящие сделки для менеджера.
Это позволило упростить код и избегать ситуаций, когда сделке не назначался ответственный из-за отсутствия подходящих для нее специалистов. Теперь при отсутствии менеджера у сделки постепенно убираются критерии сравнения до тех пор, пока ответственный не будет найден.
Второй этап: июль 2021 года - февраль 2022 года
В июле 2021 года реализован глобальный перенос всей базы данных с Salesforce на S2 и переезд всех сотрудников отделов продаж (порядка 200 активных пользователей Geekbrains).
Перенос и переезд осуществлялся в течение двух ночей подряд (т.к. одно из функциональных требований заказчика - это запрет на приостановку работы компании в рабочее время). В переносе и переезде одновременно принимали участие две группы разработчиков - одна со стороны S2 и вторая со стороны Geekbrains.
С июля 2021 года по февраль 2022 года:
Активная фаза работы над проектом была завершена в феврале 2022 года
Третий этап: март 2022 по настоящее время:
В марте 2022 года произошел переезд с зарубежных серверов на отечественное решение с поддержкой платформы Kubernetes.
Благодаря смене поставщика серверов появилась возможность в автоматическом режиме контролировать нагрузку на сервера, что напрямую влияет на быстродействие системы.
Переезд осуществлялся в ночное время исходя из функциональных требований заказчика о запрете на остановку работы компании в рабочее время.
Итоги:
В настоящее время компания-заказчик продолжает стабильную работу в S2.
Для нас кейс с Geekbrains стал подтверждением того, что компания спокойно может закрывать большие задачи и большие проекты.
Есть что обсудить? Пишите на [email protected]
Для нас основная сложность в реализации проекта заключалась в, по сути, полной переработке требуемого функционала Salesforce. Одно дело - просто скопировать нужный функционал, другое дело - сохранить только общую идею, полностью переделав всю логику работы и интерфейс
Сергей Новайкин,
Исполнительный директор S2, руководитель проекта