Проект в IT-сфере требует постоянного внимания. Меняется рынок, возникают новые потребности и, как следствие, нужен дополнительный функционал. Улучшать сервисы и решать задачи бизнеса помогает модель сопровождения и развития проекта. В этом случае наша профессиональная команда отслеживает и анализирует данные бизнеса и предлагает изменения. В тот момент, когда начинается работа по проекту, параллельно прорабатываются следующие этапы. Особенно это актуально для интернет-магазинов, B2B-маркетплейсов, порталов для работы с партнерами.
В процессе разработки мы составляем дорожную карту проекта, которая отражает последовательность реализации функционала. Это помогает проекту не замкнуться на одном этапе разработки, а стать развивающейся системой. В этом случае удобным становится формат сопровождения, когда мы поддерживаем проект, а для реализации новых идей и решения бизнес-задач используем накопленный опыт компании. В этом есть два важных плюса.
Лучше всего результат такой работы можно оценить на примере. Один из наших клиентов — компания Palmetta — обратился к нам за созданием интернет-магазина, который должен был стать новым каналом дистрибуции. Для заказчика было важно создать ресурс, который будет полезен уже существующим покупателям и привлечет новых. Поэтому особенное внимание мы уделили дизайну и пользовательскому интерфейсу.
Проект был запущен в 2019 году. Мы проработали каталог, варианты поиска белья, необходимый функционал в личном кабинете для постоянных покупателей и добавили маркетинговые инструменты (up-sale и cross-sale блоки, рассылки для зарегистрированных пользователей сайта, отзывы в карточке товара и др.).
В дорожной карте проекта была запланирована разработка функционала, который позволит точечно влиять на продажи любой выбранной коллекции. Предполагалось создание отдельной страницы и нового функционала подбора белья. Благодаря тому, что всё это время сайт находился на сопровождении, мы быстро включились в работу.
Перед проектированием сайта наши специалисты проводили подробный анализ конкурентной среды и аналогичных инструментов. Как результат, для нового функционала мы дополнительно подготовили пользовательские сценарии и аналитику так как в онлайн-продажах развитие происходит стремительно. То, что было актуально год назад, сегодня может обрасти новыми возможностями. А в D2C-сфере сайт оценивают искушенные пользователи, те, кто привык покупать онлайн и уже видел возможности конкурентов.
На основе аналитических данных мы подготовили прототипы и освежили дизайн. Но главное, удалось создать уникальный функционал подбора белья на детальной странице товара. Сейчас это работает так: с главной страницы покупатель переходит на страницу коллекции, далее выбирается модель товара, а в более подробной карточке пользователь может отметить те параметры, которые для него важны (например, форма чашек, цвет, застежка), система предложит подходящий по всем параметрам вариант из коллекции.
Задачу удалось выполнить оперативно. Мы продолжаем сопровождение проекта и видим влияние нового функционала на выбор пользователей и увеличение онлайн-продаж. В будущем планируется масштабировать решение на всю продукцию компании.