Как быстро вывести сайт из "песочницы"

В поисковом продвижении давно устоялся термин «песочница», означающий временное пребывания нового сайта в «зоне отчуждения» поисковиков. Считается, что любой молодой ресурс, вне зависимости от вида, тематики, бюджета и других параметров, не может в первые пол года попасть в поисковую выдачу по конкурентным запросам из-за недоверия Яндекса и Google. Многие агентства в таких случаях вообще ставят срок не менее 6-8 месяцев для вывода позиций на первую страницу. Так ли это и может ли недавно созданный веб-сайт попасть в топ, мы сегодня постараемся узнать.

/users_files/WebpagePro/pesochnica-2.jpg

Если углубится в историю, то термин «песочница» был введен Google для американского сегмента и применялся к недавно созданным интернет-площадкам. В России этого фильтра официально нет и все, что можно услышать от seo-специалистов, не более чем домысел. Получается, что и срок вывода из так называемого фильтра-песочницы не более чем миф. Почему же тогда в выдаче практически не встретишь недавно созданных интернет-площадок? И как вывести в топ молодой сайт?

Существует ли песочница? 

Ограничения для бизнес-сайтов действительно есть, но назвать это фильтром нельзя. Поисковые системы не выводят новые ресурсы в выдачу по причине банального отсутствия у них ссылочной массы, поведенческих факторов и других показателей, необходимых для ТОПа. Схожие требования к "новичкам" есть как у Яндекса, так и Google, оба поисковика обращают внимание на сигналы со стороны молодого сайта. Если при запуске проекта на нем сразу присутствует контент, запущена контекстная реклама, идут работы по оптимизации и поисковому SEO продвижению с планомерным увеличением ссылочной массы, то через пару апдейтов такой веб-сайт может появится по некоторых частотным запросам в десятке. Да, это будет лишь часть ключей, но если владелец бизнеса продолжит работать в том же направлении, то с каждым апом видимость сайта в поисковых системах будет расти.

/users_files/WebpagePro/pesochnica-3.png

Отдельной темой стоит «песочница в Яндексе». Обсуждения таких топиков постоянно переваливает за сотни комментариев. Yandex косвенно заявлял в своих релизах, что одним из критериев ранжирования является возраст домена, однако подтверждения существования «песочницы», или других ограничений для молодых интернет-представительств, не было. Также на форумах часто фигурирует мнение, что Яндекс взял за основу работу Google в американском сегменте с новыми сайтами (мониторинг и пессимизация за ссылочный взрыв и другие неестественные методы быстрого роста показателей сайта) и использует идентичный принцип для наших площадок. Логика в обоих этих суждениях есть, но говорить о присутствии фильтра, неправильно. Скорее эти пункты относятся к сотням параметров, анализируемых ПС и влияющих на выдачу. Ввиду того, что у «сайтов-малышей» пока нету траста, попадание под любой пункт, напрямую сказывается на индексации.

Как молодому веб-сайту выйти из песочницы?

Мы поняли что принято считать «песочницей» и что влияет на молодые ресурсы на пути к выдаче, теперь переходим от слов к делу и разбираем, что же реально поможет недавно созданному сайту выйти из «песочницы» и начать получать органический трафик? 

  • Постоянное обновление. Если у вас не получилось полностью наполнить сайт перед запуском, введи правило постоянно добавлять на него контент. Создание новых страниц несколько раз в неделю покажет поисковому роботу, что сайт регулярно обновляется и он будет заходить чаще.

Если у сайта заполнены все разделы это не значит что его не нужно наполнять. Заведите блок статей и вешайте туда полезный контент, это положительно скажется на краулинговом бюджете и общей индексации страниц.

  • Линкбилдинг. Поисковики (в особенности Google) обращают внимание на ссылочный профиль. Да, влияние ссылочной массы значительно меньше, чем 5-10 лет назад, но это по-прежнему важный фактор ранжирования и для нового веб-ресурса нужно сразу начать работать над увеличением ссылочного профиля

Не смотрите на то, что на конкурентов ссылаются сотни доменов, форсировать события и резко наращивать ссылки нельзя. Даже если вы получили исключительно полезные линки, поисковик может посчитать это неестественным и пессимизировать веб-сайт в выдаче.

  • Коммерческие и поведенческие факторы. Эти факторы являются основными при ранжировании сайтов, поэтому если владельцу бизнеса удастся естественным путем повысить этот показатель, то Яндекс и Гугл сразу отметят это положительно. 

На первых этапах для привлечения аудитории отлично подходят комбинирование таких действий как, обращение в группе ватсапа, рассылки по френд-листу социальных сетей и публикации в социальных сообществах.

  • Контекстная реклама. Переходы по рекламным объявлениям сразу дадут прирост поведенческих факторов, что уже через пару-тройку недель отразится на ИКСе сайта. Кроме этого, контекст решает проблему получение лидов в первые недели запуска веб-сайта.

Не тратьте весь бюджет на контекст, пробуйте различные каналы рекламы, выбирая наиболее действенный для вас. Также оставляйте часть средств на кампании по SEO.

Заключение

Сколько пробудет сайт в «песочнице» зависит от его владельца. Если проектом не заниматься, то страницы в выдаче могут не появится и год. Чем быстрее и регулярнее начнется работа со своим ресурсом, тем быстрее он начнет двигаться к топу и покинет «песочницу» вне зависимости от того существует она официально или нет.