Когда компания находится в поиске услуг поискового продвижения, ей важен конечный результат и сроки, на втором месте стоит гарантия и уже потом следует компетенция с отзывами об агентстве. Во время переговоров потенциального клиента и компании подрядчика по продвижению, часто приходится слышать, что никаких гарантий в SEO нет, но при этом некоторые студии готовы прописать все обязательства и штрафные санкции в договоре. Кто из подрядчиков лукавит и кому в таком случае верить, мы попытаемся ответить в сегодняшней заметке.
Многие руководители бизнеса видят SEO как разовую услугу, по факту выполнения которой незамедлительно должен следовать результат. На самом деле поисковое продвижение это постоянная работа целого отдела, ответственного за раскрутку сайта. В рамках услуг по SEO-продвижению, сотрудники студии проводят работы как на самом сайте заказчика, так и вне его. Результатом этих действий является получение поискового трафика на страницы веб-сайта и высокие позиции в поисковой выдаче.
Под сотрудниками веб-студии подразумевается не один лишь оптимизатор, над выводом ресурса в топ трудится целая команда. Коммуникация с клиентом полностью ложится на плечи аккаунта, он же доносит до других отделов комментарии и правки заказчика. Оптимизатор проводит внутреннюю и внешнюю оптимизацию, а также составляет техническое задание для написания текстов. Увеличение ссылочного профиля, удаление битых ссылок и любые действия с внешними url - зона ответственности линк-менеджера. Связка редактор-копирайтер ответственна за контент, это касается как его подготовки, так и его оформлении на странице. Подготовку семантического ядра, а также кластеризацию запросов обычно поручают семантику, но также эту задачу может взять на себя оптимизатор. Крайне важным звеном в команде является аналитик, который не только составляет прогноз трафика, но и производит анализ конкурентов.
Сами работы над ресурсом можно разделить на две части: подготовительные и работы по улучшению видимости сайта в поисковой выдаче. Первостепенно оптимизатор приступает к исправлению ошибок, оптимизации страниц, корректировке текстов и приведению сайта в соответствие с необходимыми для SEO параметрами. Для улучшения видимости (позиций) в выдаче выполняются работы по наполнению разделов новой уникальной информацией, развитие ссылочного профиля и улучшению поведенческих факторов.
При заключении договора любое агентство может прописать KPI по которым заказчик сможет оценивать его работу. Ключевой показатель результата, который действительно может гарантировать подрядчик, должен быть реальным и иметь возможность проверки клиентов. Например, увеличение видимости сайта не может являться KPI, так как нет четкой формулировки как её рассчитывать. Какие показатели и цели обычно фигурируют в договорах по продвижению:
Ни одна студия и ни одно агентство не может гарантировать попадание запроса в топ, тем более на конкретное место и за определенный временной промежуток. Это связано с тем, что исполнитель в роли агентства не влияет на прямую на результат. Третьей стороной в этом вопросе является поисковая система, в переговорах между заказчиком и исполнителем не присутствующая и свою ответственность (как и гарантии) нигде не фиксирующая. Все мероприятия выполняемые в рамках работ по поисковой SEO оптимизации оцениваются поисковиком, который на основе своих алгоритмов «расставляет» сайты в выдаче.
Исключением в данном случае является черное SEO или механическая раскрутка сайта. Искусственно повысив поведенческие факторы за счет накрутки сторонних программ, сайт можно гарантированно вывести на первую страницу по любым запросам. Но точно также гарантированно он попадет под фильтр поисковой системы.
Нередко можно встретить компании обещающие гарантии зафиксированные в договоре. Более того, эти агентства прописывают и «пени», что склоняет клиентов на сотрудничество с этим подрядчиком. Подводным камнем является расчетная часть договора, включающая в себя работы по оптимизации (абонентка) и вознаграждение (бонус) за попадание позиции в топ. В случае, если запрос в топ не вылез, премию подрядчик не получает, однако от оплаты работ по оптимизации клиента никто не освобождал. Не трудно догадаться, что в ежемесячных работах уже заложена прибыль студии, а вывод позиций в топ это не более чем мифическая гарантия результата доя клиента.
Нельзя сказать что подобная модель взаимоотношений плохая. Это вполне рабочая схема, мотивирующая исполнителя к выводу запросов в топ. Однако, если на этапе переговоров всё это преподносится как гарантия результата, то является откровенной неправдой.
Несмотря на всю туманность поискового продвижения и отсутствие гарантий, найти хорошее агентство можно, для этого необходимо понимать: какие seo-мероприятия и кампании будут проводиться, что из себя представляет план работ по раскрутке, за какие KPI отвечает подрядчик и готов ли он составить прогноз трафика. Исходя из полученной информации сразу станет ясно, готов ли будущий оптимизатор погрузится в проект, какие стратегии он намерен использовать и на какой результат может рассчитывать владелец компании.
Дополнительным плюсом в копилку потенциального подрядчика может стать подготовка SEO-аудита сайта. Подобная работа является начальным этапом перед полноценным продвижением. Аудит ставит перед собой задачу выявить ошибки, которые могут влиять на успех раскрутки и дать заказчику понимание в каком состоянии сейчас находится его веб-сайт. На основе SEO-аудита (а так же анализа конкурентов) в последствие строится стратегия продвижения.
Помните, не каждый аудит несет под собой большую работу, нередко компании просто делают базовую проверку сайта в одном из онлайн-сервисов и далее оформляют отчет с большим количеством «воды», что придает ему объем и солидность. Если в отчете нет конкретики, а лишь общие формулировки и данные, то полезности от него не будет.