Всем привет! Сегодня на связи Fusion Tech. Вокруг разного рода софт-скиллов столько разговоров, давайте поговорим сегодня об эмоциональном интеллекте и почему он может быть важнее IQ. Статья обращена как к руководителям, так и к сотрудникам.
Время, когда козырем при приеме на работу был высокий уровень интеллекта, безвозвратно ушло. Теперь о кандидате судят не только по IQ, но и по EQ - Emotional Intelligence. А фраза “забудьте, чему вас учили в школе” актуальна, как никогда. Новые стандарты ставят в приоритет личные качества - эмпатию, инициативность, умение качественно коммуницировать и не доводить до конфликтных ситуаций, контролируя свои эмоции. И даже если об этом не заявляют открыто, поверьте, вас оценивают по этим критериям.
Любая сфера бизнеса, в частности, IT, непосредственно связана с общением между людьми, от которого зависит успех и реализация проекта, а порой и его полный провал. Сотрудниками Боннского университета доказано, что зарабатывают больше те, кто лучше понимает настроение и эмоции коллег.
А между тем, согласно исследованиям Томаса Ахенбаха, проведенным в конце 1980-х, дети всего мира, рожденные в это время, практически лишены эмоционального интеллекта, и сейчас как раз они составляют костяк рабочей среды. Это значит, что мы близки к эмоциональному кризису, но есть и хорошие новости - эмоциональный интеллект не является генетическим, его можно развивать и совершенствовать, учась на собственных ошибках.
Как развивать свой эмоциональный интеллект? В 2 шага - понимать свои эмоции и четко осознавать их причину. То есть нужно уделять больше времени самопознанию, самоанализу, самоконтролю, учиться сопереживать и эффективно общаться.
Почему это важно знать и уметь руководителям компаний и культивировать среди сотрудников? Во-первых, это формирует корпоративную культуру и среду, во-вторых, помогает правильно воспринимать ситуации, быстро переключаться, а значит, не терять время на пустые и нерациональные переживания. Во-вторых, сопереживая человеку, возможно выстроить с ним глубокое общение и эффективное партнерство. А также, собрать мощную команду единомышленников, морально одухотворенных, мотивированных и с высокой производительностью труда.
Все айтишники без исключения (не только руководители, но и сами разработчики и менеджеры проектов/сейлзы) сталкиваются со сложными клиентами, и именно эмоциональный интеллект помогает не вспыхивать, а разумно управлять эмоциями, клиента в том числе. Более того, применяя EQ, лучше понимаешь потребности клиента, каким должен быть идеальный продукт для него.
Что дает развитый EQ компании? Здоровую атмосферу в коллективе замотивированных и инициативных сотрудников и общий результат/достижения компании.
С чего начать работу по развитию EQ? Для начала, стоит определить какого уровня эмоциональный интеллект ваших сотрудников. Сделать это просто с помощью известного опросника Н.Холла. Ну и конечно же тренинги и практики, нацеленные на проявление и контроль эмоций.
Безусловно, это сложный и долгий процесс, который можно немного облегчить, если при найме сотрудников сразу же обращать внимание на этот показатель и ставить его в одну линейку с профессиональными навыками, как это делают во всех европейских компаниях.