Дизайн-вертушка как инструмент прокачать хард-скиллы сотрудников и развить отдел дизайна на максимум?

/users_files/PMP_TECH/статья вертушка.png

Немного предыстории

Когда я только начинал карьеру в дизайне, я работал фрилансером, и взаимодействовал по большей части с небольшими проектами, что для начинающего дизайнера очень хорошо. Разнообразие задач помогает найти для себя интересные направления, освоить много новых навыков, натренировать насмотренность и тд. И с каждым новым проектом я заново начинал путь с поиска референсов и накидывания идей. Потом я понял, что только первые 15-20% работы и ночь перед дедлайном по-настоящему эффективно тренируют мои навыки. Тогда я самостоятельно начал ставить себе дизайн-задачки и ограничивать время на их выполнение. Так я убивал сразу двух зайцев — совершенствовал скиллы и наполнял портфолио.

Чем «вертушка» оказалась полезна?

Поскольку в компании pmp_tech чаще всего мы работаем с проектами значительно крупнее, чем простые лендинги или небольшие сайты, процент развивающих и творческих для дизайнера задач становится еще меньше. Работа дизайнера внутри каждого проекта после первого спринта сводится к рутинной деятельности. Поэтому я решил раз в неделю собираться c дизайнерами на 1 час и делать дизайн-макет на заданную тему.

И вот чем оказался полезен этот опыт:

— Развиваются творческие способности;

— Вертушка помогает в стрессовой ситуации быстро находить креативные решения;

— Дизайнеры быстро погружаются в работу, учатся переключаться;

— В целом увеличивается темп работы дизайнера;

— Дизайнеры учатся быстрее генерировать идеи;

— Увереннее принимают решения;

— Научились быстрее отказываться от неудачных идей и переходить к новым;

— Оперативно находят и отбирают референсы, вычленяют из них главное;

— Дизайнеры получают фидбэк от других участников, пытаются смотреть на свои работы со стороны;

— Вертушка стала вариантом геймификации привычных процессов;

— А также желанной возможностью абстрагироваться от рабочих задач;

— У каждого дизайнера cобирается база реализованных идей, которую легко применять в реальных проектах;

— Идеи, опробованные на вертушке, сохраняются в голове дизайнера со всеми плюсами и минусами;

— Появляется возможность взглянуть на то, как другие дизайнеры решают одну и ту же задачу;

— С каждым разом качество работ повышается, а значит можно видеть как дизайнеры растут;

— В команде появился соревновательный дух;

Все это в конечном итоге помогает дизайнеру быстрее развиваться и наполнять свой портфель работами и реализованными идеями.

Кстати, вертушка классно воодушевляет, поэтому хорошим решением будет проводить её в начале рабочего дня.

Как проходит Вертушка?

  • Поскольку время сильно ограничено, необходимо свести к минимуму работу с самим контентом. Тут нас спасает ChatGPT, который дает нам тему и весь контент для нашего будущего макета. При этом мы не привязываемся к нему на 100%, а берём лишь за основу, будто это ТЗ от заказчика, и смело можем использовать, например, другой заголовок, если он по по мнению дизайнера удачнее.
  • Сформулированный ChatGPT контент отправляется в наш чат участников и с этой минуты стартует таймер на 1 час. За это время каждый участник должен подготовить дизайн-макет на основе нашего задания. Это может быть как главный экран лендинга, корпоративного сайта или магазина, так и экран мобильного приложения.
  • По окончании часа мы отправляем свои работы в общий чат в формате Картинка+ссылка на фигму. Затем мы всеми участниками созваниваемся в зуме и обсуждаем все работы. Каждый дизайнер немного рассказывает о своей работе, а остальные дают ему фидбэк.
  • При желании, участники могут доработать свой макет, если в этом есть необходимость, и добавить работу в портфолио.

И все. Максимально просто и максимально эффективно. Конечно, такой формат не нов, и уже встречался в похожем виде в разных дизайн-баттлах, но я и не претендую на какую-то уникальность или супер идею. Для нас это способ раскрыться, пошевелить извилинами, выкинуть себя за зону комфорта и развить в себе важные для профессии навыки.

Защита работ

С недавних времен мы стали выделять еще немного времени после вертушки для полноценной защиты своих работ. Теперь дизайнеры не просто рассказывают о том, что и как они сделали, но и объясняют почему и зачем. Так мы прокачиваем ещё и софт-скиллы, учимся отбиваться от тупиковых вопросов и прорабатываем сценарии общения с заказчиками. Безусловно, все эти навыки помогут быстрее расти в профессии и уверенно представлять свою работу.

Дальнейшие планы

Поскольку формат нам очень зашел, есть желание продвинуть эту историю в массы и привлечь больше дизайнеров, желающих так же задать взбучку своему мозгу. Сейчас мы разрабатываем бота, благодаря которому сможем оценивать работы друг друга, чтобы упростить формат при большом количестве участников. Вскоре запустим сайт, где дадим возможность зарегистрироваться в нашей первой публичной дизайн-вертушке, которую мы проведём уже очень скоро. А пока можно подписаться на канал вертушки в телеграме и следить за обновлениями там.

Выводы

Для меня, как для руководителя, этот час — большая инвестиция в сотрудников и в отдел. Каждый из них на растет на глазах, развивается и прокачивается. В этот момент отдел оживает: начинаются дискуссии, обмен опытом и идеями, налаживается контакт между сотрудниками, и появляется воодушевление. Я предлагаю и вам внедрить такой формат в ваш отдел дизайна, запустить вашу вертушку на максимум и дать возможность прокачиваться вашим дизайнерам.

Также, подписывайтесь на наш корпоративный телеграм-канал компании, там мы передаем наш опыт, рассказываем о том, как устроена работа каждого из отделов и делимся вдохновляющими историями сотрудников.