Надо начать с того, что дизайн - неотъемлемая часть маркетинговой стратегии продвижения бренда, именно на основе стратегии и психологии разрабатывается “лицо” и визуальный язык компании.
Логотип - первая точка визуального “касания” потенциального потребителя, будь то вывеска магазина на улице, в торговом комплексе или на аватаре в социальной сети, у вас есть доли секунд, чтоб человек принял решение зайти посмотреть магазин. Именно здесь и решает верная стратегия, качественный дизайн и психология, они помогают “отсеять” нужных людей из толпы и привлечь в магазин вашу целевую аудиторию.
Следующий шаг - интерьер, который должен задержать, провоцировать рассматривать, выбирать. Интерьер - это не только визуальный, но и пользовательский опыт, в первую очередь удобство присутствия и взаимодействия с пространством. Он, как и вывеска, “говорит” с посетителем, рассказывает о ценовом сегменте, истории даже качестве товара, тем самым располагая остаться подольше или поскорей приобрести что нужно и бежать по делам. Проработанная атмосфера настроит посетителя на верные эмоции, расслабит для непринужденного долгого выбора, примерки или спровоцирует на быстрое принятие решения и покупку.Вы задумывались, что на самом деле площадь магазина ИКЕЯ не такая уж и большая, но грамотно продуманный маршрут, расстановка товара, вывески и акции, места отдыха, перекуса заставляют нас наматывать километры по магазину скупая лишнее, в итоге даже если вы пришли за списком конкретный вещей, все равно приобретете больше, чем планировали. Они спроектированы, как детский игровой лабиринт, большой кукольный домик, где можно все потрогать, посмотреть, “примерить” на себя новые обстоятельства, их игровая стратегия безошибочно работает.
Но даже в небольших магазинах дизайнер поможет проработать маршрут, сделать место отдыха для покупателя, спутников, детей и это уже увеличит время нахождения в магазине, а значит лояльность и вероятность покупки.
Грамотное удобное расположение с точки зрения эргономики, подбор оборудования, которое подчеркнет уникальность товара и покажет его в выгодном свете. Продуманное удобство для покупателя, например, в ювелирном магазине это может быть подставка или крючок под сумочку, чтоб освободить руки для примерки сережек, даже такая мелочь увеличивает лояльность!
Продуманное расположение зеркал и интерьер позволяет увидеть посетителя себя с товаром “в жизни”, представить как будто он уже его приобрел, увидеть как стильно, спортивно, привлекательно он выглядит с этой вещью со стороны, что дает еще повод к совершению покупки.
Продуманная навигация - еще один важный пункт в грамотном дизайне интерьере магазина, ведь если посетитель не найдет желаемое, то рискует уйти ни с чем. Но и здесь есть свои нюансы, не отвлекать от товара, не мешать, только подсказывать и направлять к нужным отделам и сопутствующим изделиям.
Не будем забывать про правильный свет - очень важная деталь для каждой точки продаж! Ведь при резком направленном верхнем свете будут и резкие тени, что исказит восприятие. Еще хуже, когда такой свет в примерочной, он портит любого человека, что уменьшает шансы на покупку.
Кстати, о примерочных, этот маленький участок магазина самый важный! Так как правильное проектирование, расстановка зеркал и большое количество грамотного освещения покажет вещь максимально выгодно, а значит способствует продаже.
Когда товар выбран, необходимо помочь завершить сделку, даже пребывание у кассы может быть комфортным или вызвать желание передумать и совершить покупку, непродуманная зона упаковки, выдачи может заставить пожалеть о выборе и заставить сделать возврат. Да-да, когда магазин выглядит, как дворец, а зона выдачи, как мусорка - это сильно заставляет задуматься о правильности сделки.
Теперь перейдем к важности цвета, все слышали, что он сильно влияет на наше психологическое и эмоциональное состояние. Выбор верного оттенка, подбор цветовых сочетаний поможет усилить впечатление. Самый понятный пример - на упаковке продуктов: сочетание красного с желтым создает впечатление бюджетного продукта с низким качеством, яркие цвета и динамичные формы ассоциируются с детским продуктом, зеленые в сочетании с натуральными оттенками и крафтовой текстурой кажется продуктами с хорошим составом без химии, упаковки темных и сложных цветов кажутся нам дорогими.
К этому необходимо добавить тактильный опыт - приятная текстура витрины, штор в примерочной - все это в совокупности дополнительно влияют на наше психо-эмоциональное состояние, а значит могут как привлечь, так и оттолкнуть. Не зря самый именитые бренды стараются задействовать максимально все чувства посетителя, чтоб он не только совершил покупку здесь сейчас, но и запомнил бренд на всех уровнях чувств - красивый образ, приятные тактильные ощущения от прикосновения к материалу, запах, музыка, вкус - когда угощают посетителя товаром или предлагают сладкое/напиток.
Как видите, каждый привычный даже самый простой элемент будь то свет, цвет, зеркало, подставка под сумочку на самом деле очень важны, так как именно из мелочей складывается наше впечатление о бренде, именно накапливая это опыт клиент увеличивает лояльность к бренду и частоту совершения покупок, длительную любовь к бренду. Каждая незаметная на первый взгляд мелочь может как помочь росту продаж и спровоцировать на незапланированную покупку, так и оттолкнуть, даже когда человек шел с твердым намерением к приобретению.