Внедрение технологий в маркетинг уже не новость. Но скорость этого внедрения сейчас - поражает. Более половины компаний уже используют различные способы автоматизации маркетинга, а половина от оставшихся планирует сделать это в течение года. Как же с помощью digital-marketing увеличивают прибыль и узнаваемость бренда? Какие технологии стоит внедрять как можно скорее? Об этом рассказывает соучредитель и практикующий маркетолог группы компаний “Mushrooms Creative” - Болонкин Максим.
Ковид и связанные с ним ограничения сильно изменили поведение покупателей. Люди из-за отсутствия возможности полноценно взаимодействовать с реальным миром перешли в цифровой.От недостатка настоящего общения и впечатлений, человек стремится найти их в digital пространстве. Из этого и вытекает то, что современный потребитель не воспринимает безэмоциональный, сухой контент, предпочтение пользователей уходит в сторону персонализированной информации. Такое изменение в поведении покупателей не могло не сказаться на инструментах маркетинга. О главных трендах digital-marketing в 2022 дальше и пойдёт речь.
Автоматизация маркетинга
Суть автоматизации в том, что программа анализирует поведение потенциального клиента, и на основе этого анализа подбирает более релевантный контент для конкретного человека в конкретное время. Также эта технология позволяет снять с маркетологов рутинные обязанности и раскрыть перед ними больше возможностей для креативов.
Исследования VentureBeat и Kapost показывают, что после автоматизации:
Повышение качества лидогенерации, соответственно и рост числа продаж, построение лояльности клиента и резкая оптимизация многих процессов - то, для чего нужна автоматизация маркетинга.
Голосовые роботы
Голосовые роботы - технология, позволяющая сильно снизить расходы на работников колл-центра. Спектр сфер для внедрения голосовых роботов огромен, вот несколько способов применения:
Эта технология позволяет снизить стоимость одного звонка, быть уверенным в качестве и постоянстве работы колл-центра и увеличить конверсию с контакта в продажу в среднем на 1,5%.
Чат-боты
C помощью чат-ботов можно выйти на новый уровень коммуникации с клиентом через соц.сети, сайты и мобильные приложения. Если раньше чат-ботов использовали только для оптимизации клиентской поддержки, то сейчас их функционал гораздо шире. Теперь боты могут проводить опросы, делать маркетинговые исследования и даже осуществлять полноценные образовательные курсы.
Согласно исследованию Accenture рынок чат-ботов будет расти на 30% каждый год, в течение 3 лет, но уже сейчас можно сказать, что применение этой технологии позволяет увеличить бизнес-показатели на 5-25%.
Искусственный интеллект
Искусственный интеллект может стать незаменимым помощником в анализе любого вида и поиске оптимальных решений как для потенциальных клиентов, так и для самих маркетологов.
Так, например, Тинькофф на основе ИИ создал систему персональных кэшбэков, которая подбирает наиболее релевантные для клиентов спецпредложения. Эта технология помогает магазинам и производителям определить, какие товары пользуются спросом, стоит ли запускать акцию на товар или бренд в офлайне, какому клиенту нужно предложить новую категорию товаров и какой на неё давать кэшбэк.
Итогами такого внедрения, согласно данным ai-russia стали:
В заключение
Цифровизация всё большего количества процессов абсолютно логична и неизбежна. Каждый современный бизнесмен, смотрящий в недалекое будущее, должен понимать, что если он не будет внедрять действительно эффективные технологии, то это сделают его конкуренты и в таком случае борьба с ними будет практически невозможна. Digital - то, за чем стоит внимательно следить каждому, кто не хочет остаться за бортом.