Цифровизация перевозок - перевод общественного транспорта на электронные путевые листы

Сфера общественного транспорта не стоит в стороне. Здесь очень важен контроль за каждым сотрудником и этапом работы, поэтому переход к цифровым решениям приобретает особую значимость.

Проект, про который мы расскажем сегодня, огромен по масштабу решаемых задач в перевозках. Он способен управлять спросом и предложением, а также предупреждать возможные проблемы и аварии.

Ключевая часть проекта –  перевод системы учета путевых листов на электронный формат. Бумажные документы влекут за собой сложности контроля, неэффективное использование ресурсов и высокую вероятность ошибок.

/users_files/NooSoft/m_картинка бумажные путевые листы (2).png

Поэтому внедрение сервиса электронных путевых листов становится логичным шагом для совершенствования процессов.

Проблемы, которые хотел решить клиент

Одно из транспортных предприятий обратилось в NooSoft для решения проблем, присущих перевозкам и их управлению.

При проведении брифа мы выяснили, что компания тратит большие ресурсы на работу с документами. Расходы на печать, организация архивного хранения и обработка данных - это ручной труд и рутинные операции, которые снижают рабочую эффективность и тратят бюджет.

/users_files/NooSoft/m_картинка архива (2).png

Бумажные путевые листы подвержены риску утери, фальсификации или повреждениям. У заказчика уже возникали проблемы с контролем за выполнением норм и требований к водителям.

А самое главное - бумажный документооборот не соответствует современным технологическим требованиям.

Решение этих проблем стало целью проекта для большой команды NooSoft.

NooSoft выделили задачи и цели

Переход на электронные путевые листы (ЭПЛ) не только технологический прогресс, но и стратегическая мера. Чтобы решить проблемы, обозначенные заказчиком, аналитики Noosoft составили пошаговый план реализации проекта и четко выделили задачи проекта:

  1. Оптимизация процессов. Создать алгоритм электронного документооборота, который позволит сократить ресурсозатраты и ускорить процессы управления путевыми листами.
  2. Снижение бюрократической нагрузки. Разработать эффективную систему ввода и обработки данных о перевозках, которая снизит количество бумажной документации и упростит административные процедуры для водителей и управленческого персонала.

Выполнив все задачи, мы даем заказчику продукт, который поможет отказаться от бумажной документации и получить большую экономическую выгоду. Согласно оценкам экспертов, переход на ЭПЛ позволит сэкономить более 6 млн рублей в год.

Внедрение ЭПЛ вписывается в стратегию создания Государственной информационной системы электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) и обеспечит единые стандарты и возможность обмена данными между различными государственными органами и ведомствами.

Реализация сервиса

Команда NooSoft взялась за реализацию сервиса поэтапно.

При разработке мы использовали следующие технологии:

  • TypeScript: для строгой типизации и обеспечения безопасности кода.
  • React: для разработки пользовательского интерфейса.
  • Rtq-query: для управления запросами к серверу и обмена данными с бэкендом.
  • NestJS: для разработки серверной части приложения, обеспечивающей бизнес-логику и обработку запросов.

В начале команда разработала алгоритмы для создания, ведения и анализа путевых документов. Здесь важным моментом, который мы учли, было создание возможности работы как в электронном, так и в бумажном форматах, если будут необходимы физические копии.

/users_files/NooSoft/m_создание путевого листа (2).png

Затем NooSoft приступил к интеграции в существующие системы учета и ведения путевой документации, обеспечивая целостность и прозрачность данных.

В итоге получили сервис с полным циклом управления перевозками в транспорте, начиная с создания заявок заказчиками и заканчивая передачей путевых листов в бухгалтерию.

Основные этапы работы сервиса

1. Создание заявок.Заказчики могут создавать заявки на перевозки в системе, указывая необходимую информацию о маршруте, грузе и других деталях.

/users_files/NooSoft/m_Карточка модели ТС (1).png/users_files/NooSoft/m_создание путевого листа (2).png

3. Назначение путевых листов.

Система автоматически назначает созданные путевые листы водителям через мобильное приложение, обеспечивая быстрое и эффективное распределение задач.

/users_files/NooSoft/m_Путевые листы (2).png

4. Прохождение осмотров.Водители проходят необходимые медицинские и технические осмотры перед выходом в рейс, что гарантирует безопасность и надежность перевозок. Об этом сервисе мы рассказывали вам в отдельной статье.

5. Заполнение данных о рейсах. По завершению рейса водители заполняют путевые листы данными о выполненных перевозках, включая информацию о маршруте, времени и состоянии транспортного средства.

/users_files/NooSoft/m_обработка путевых листов (2).png

  6. Анализ и формирование отчетности.Система анализирует данные из путевых листов и формирует отчетность для заказчиков и нашего клиента, позволяя оценить эффективность перевозок.  

/users_files/NooSoft/m_раздел аналитики (2).png

7. Передача в бухгалтерию.Путевые листы автоматически передаются в бухгалтерию для дальнейшей обработки и учета финансовых операций, обеспечивая прозрачность и точность расчетов.

/users_files/NooSoft/m_главная страница (2).png

Эти процессы создают эффективное управление перевозками, безопасность и удобство как для заказчиков, так и для водителей.

Цифровизация в сфере транспорта открывает широкие перспективы для улучшения качества услуг, оптимизации процессов и повышения уровня безопасности пассажиров.

Использование современных систем управления транспортными потоками, системы мониторинга и диспетчеризации позволяют оптимизировать движение и улучшить доступность транспорта.

В целом, цифровизация транспортной сферы стала одним из ключевых направлений в NooSoft. Мы стремимся создать современную, эффективную и удобную систему, которая способна удовлетворить потребности транспортных предприятий.