Издавна принято считать, что поисковое продвижение складывается из оптимизации сайта, копирайтинга текстов на страницы и развития ссылочного профиля. Если брать общее значение SEO в глобальном смысле, то утверждение правильное, однако при более точном рассмотрении, различных мероприятий влияющих на позиции и трафик, значительно больше. Одним из таких направление внешней оптимизации, является крауд-маркетинг (работа с форумами и блогами простым языком).
Крауд маркетинг (от английского слова crawd – толпа) - это влияние на «толпу» (аудиторию) конкретного сообщества, форума или блога путем добавления развернутых комментариев (сообщений). Комментарии, как правило, содержат тематическую ссылку дополняющую текст сообщения. Также url может быть в подписи автора под текстом. Поскольку переход по ссылке осуществляют реальные люди, то подобные действия хорошо увеличивают поведенческие факторы, лежащие в основе ранжирования алгоритмов поисковых систем.
Часто приходится слышать, что крауд-маркетинг это работа с форумами, где есть возможность оставить ссылку (её не удаляет модератор). Это утверждение ошибочное, для крауда подходят далеко не все форумы, кроме того, crowd-marketing проводится и в блогах, и на сайтах с открытыми комментариями, и в других сервисах. Давайте более подробно рассмотрим основные площадки:
Тематические форумы. Как уже говорилось выше, нам подойдут далеко не все форумы. Во-первых, в ветках обсуждений не должно быть большого количества ссылок, иначе эта площадка будет восприниматься поисковой системой как спам. Во-вторых, среди тем форума не должно присутствовать топиков про азартные игры, эскорт услуги, продажу алкоголя и других подобных. Наличие подобных тем ведет весь форум под фильтр ПС. Размещение сообщений с обратными ссылками на забаненном поисковиком сайте, может привести к попаданию под фильтр уже вашего ресурса. В третьих, форум должен быть тематический (или на нем должны присутствовать тематические ветки обсуждений). В противном случае администратор может удалить ваше сообщение, или по урлу никто не будет кликать.
Блоги и ЖЖ. Сообщества не имеют ярко выраженных веток для обсуждения и поэтому добавить пост в них можно практически на любую тему. Работа с блогами может состоять из добавления самих постов (для этого блог должен быть раскручен и иметь базу активных подписчиков), или непосредственно комментариев к постам по теме. Блоги и жж, как правило, закрывают ссылки от индексации (как и все социальные сети), поэтому профит от добавленного в темах и постах url, будет только в случае перехода пользователей по гиперссылке.
Сайты с комментариями. Нередко у различных ресурсов на страницах есть возможность оставить сообщение. Это может быть блок новостей, заметки или любой другой раздел. Также открытые комментарии встречаются у интернет-магазинов, где разработчики данной опцией решают проблему отсутствия контента в карточке товара. В отличие от форума, за комментариями на веб-сайте следят не так активно и нередко карточки прямых конкурентов содержат ссылки на каталоги оппонентов.
Перед тем как начать добавлять ссылку в сообщения, необходимо провести подготовительную работу к которой относится: поиск релевантных тематических площадок, создания и увеличение репутации аккаунта. Если с тематикой площадки все понятно, то про «развитие» аккаунта необходимо рассказать подробно. Постоянные пользователи блогов и форумов с недоверием относятся к недавно зарегистрированным юзерам. Если сразу после регистрации начать добавлять урлы на страницы, то скорее это приведет к жалобе модератору, удалению поста и блокировке аккаунта. Исходя из этого, первые несколько недель автору нужно добавлять сообщения без какого либо упоминания названия своей компании или адреса веб-сайта. Чем более развернутыми и полезными будут комментарии, тем быстрее появится лояльность у администрации площадки и её аудитории. Немаловажное значение имеет и заполненность профиля. При регистрации необходимо сразу добавить свое настоящее фото, указать интересы, место работы и другую дополнительную информацию, это даст понять, что профиль настоящий и активный. Что-же касается ссылки на свой личный сайт, первое время это поле лучше не заполнять.
При грамотной кампании по крауд-маркетингу реально получить хороший трафик, а так же рост позиций сайта в первые месяцы. Бывали случаи, когда именно после работы с форумами сайт взлетал в топ по ряду ключевых запросов. Но не стоит забывать, что crawd-действия это малая часть поискового продвижения сайта, с самим ресурсом нужно постоянно работать. Без оптимизации страниц, добавления контента и развития веб-сайта маловероятно что позиции пойдут вверх, сколько бы вы ссылок не оставили.
Выбрав тематические площадки и оставив несколько десятков сообщений в обсуждениях, можно начинать покорение крауд маркетинга. Каким правилам следует следовать при работе на площадках?
Несмотря на то, что крауд-кампании могут принести сайту рост трафика и позиций, также они могут и навредить проекту. Часто это бывает при использовании автоматизированных сервисов. База форумов у подобных ресурсов - это давно заброшенные владельцем площадки, где ежедневно публикуется сотни сообщений с внешними ссылками, а в ветках обсуждений присутствуют сайты запрещённых тематик. Но опасность кроется не только в таких сервисах, навредить могут и фрилансеры-подрядчики оказывающие такие же услуги и действующие по схожему принципу (использование заброшенных сайтов-форумов).
Вне зависимости от того, нашли вы подрядчиков или добавляете крауд-ссылки сами, не забывайте постоянно проверять ссылочную массу вашего сайта, так вы будете уверены, что площадки не несут вреда и работа идет в верном направлении. Не стоит забывать и о графике добавления постов, он должен быть регулярным, иначе эффект от кампании будет разовым и останется незаметным.