IT рекрутинг

Что нужно для бомбезного лого?

Как создать логотип: этапы

Чтобы понять, на что обращать внимание при разработке логотипа, напомним все этапы его создания, от идеи до готового решения.

  1. Брифирование. На этом этапе исполнитель узнает максимальное количество информации о том, какое лого хочет клиент.
  2. Структуризация. Дизайнер вчитывается в бриф и оценивает примерную стилистику того, что хочет клиент. Выносит из него суть: цель компании, как клиент видит будущий логотип, с чем ассоциирует продукт.
  3. Брейншторм. Здесь записываются все идеи, которые придут в голову.
  4. Поиск референсов. Дизайнер ищет то, что было создано до него: подобные компании и продукты. Важно также понимать, кто конкуренты, чтобы заказчик выделялся на их фоне.
  5. Мудборд. На основе полученных данных дизайнер набрасывает варианты логотипов — в программе либо вручную, в зависимости от задачи.
  6. Отбор и отладка. Из всех вариантов отбираются 5−10 лучших. Каждый концепт несет в себе отдельную идею, понятную конечному потребителю.
  7. Презентация. Клиент выбирает один наиболее понравившийся вариант.
  8. Окончательный вариант. Выбранный концепт шлифуется, передается клиенту и превращается в новое лого компании.

Каким должен быть бриф на создание логотипа

Еще до начала работы надо выудить из заказчика максимум информации о будущем логотипе. Чаще всего для этого используют бриф для опроса заказчика. Но каким будет этот документ и как будет проходить сам опрос — зависит целиком от вас.

  • Бриф не высылают, по нему опрашивают лично.

Даже в самом идеальном брифе нет смысла, если клиент заполнит его небрежно и в спешке. В лучшем случае дизайнер вынужден будет день за днем обращаться к заказчику за дополнительной информацией. В худшем — попытается что-то создать на основе крупиц информации, которые внесли в бриф. Личный опрос позволит узнать все недостающие детали картины — от этого легче и вам, и заказчику.

  • Подробно расспросите заказчика о компании и продукте.

Даже если в интернете можно нарыть все данные о компании, клиент может снабдить вас ценной информацией — начиная от сферы деятельности и заканчивая описание продукта. Зачастую заказчик лучше знает, с кем конкурирует и как отстроиться от конкурентов.

  • Чем больше вы зададите вопросов, тем лучше

Спрашивайте о самой идее логотипа: как он выглядит в голове у заказчика? Не форма и цвет, а с чем он ассоциирует продукт, как он к нему относится, какую функцию должно нести лого, какую эмоцию оно будет вызывать.

  • Визуальные примеры обязательны

Клиент должен показать, что ему нравится. Вместо миллиона вопросов по поводу цвета и формы предложите несколько примеров, из которых клиент выберет понравившиеся.

Логотип без идеи не принесет пользы заказчику

Начинающие дизайнеры думают, что для создания лого достаточно хорошо владеть графическими редакторами — и все само придет. Но это — лишь половина успеха. Не думайте, как бы создать образ помоднее и посовременнее. Лучше вникните в суть компании и передайте ее в изображении.

Чтобы создать взрывной вижуал, нужны амбиции. Нужно впечатлиться, загореться желанием удивить зрителя. Ваша конечная цель — не изображение, вы создаете эмоцию, историю, которую должен понять конечный потребитель. Вижуал при этом может быть любым.

Нет правил создания логотипа, есть история, которую он рассказывает. Все меняет то, как ты опишешь идею, которую хранит логотип. Даже две палки, перекрещенные не под 90, а под 89 градусов, могут нести нереально бомбический смысл — если, к примеру, это завод по изготовлению стальных прутьев, основанный при Юлии Цезаре. Простая каляка-маляка может подойти какому-то бизнесу и выстрелить так, что все побегут покупать его продукт. Потому что у нее есть история.Алексей, дизайнер SOLAR Digital

Выводы

Для бомбезного лого, которое удовлетворит не только клиента, но и его целевую аудиторию, дизайнер должен добавить в изображение смысл, идею, которая поведет будущих клиентов за собой. Чтобы максимально облегчить этот процесс, узнайте у заказчика всю подноготную проекта и не забудьте протестировать продукт, чтобы понять, насколько он зрелый. Иначе каким бы идеальным ни был дизайн логотипа, в итоге он окажется ненужным.