Что нужно что бы заинтересовать инвестора

На каждом этапе своего жизненного цикла стартап нуждается в финансировании. Независимо от того, насколько велика идея, ее реализация требует определенных ресурсов, как финансовых и временных, так и моральной поддержки. Таким образом, каждый основатель бренда начинает думать, как и откуда он может привлечь ресурсы. Итак, давайте посмотрим, что нужно стартапам, и что они могут сделать, чтобы получить это.

Где взять финансирование?

Может случиться так, что на начальном этапе так называемый стартовый капитал предоставляется самим основателем продукта, либо с помощью краудфандинга (благотворительной денежной помощи). Стартовый капитал необходим для финансирования первоначального исследования рынка, подготовки бизнес-плана и создания прототипа продукта. На этом этапе труднее всего найти инвесторов для бизнеса. По этой причине основатели стартапов стараются получить первые инвестиции собственными средствами, и начинают думать как заинтересовать инвестора, когда их бизнес принял определенную форму и уже есть что «показать».

Однако, если у основателя недостаточно собственных ресурсов, и его идея нуждается в финансировании, чтобы начать работу, он должен искать способы привлечь спонсоров сразу же.

Ангельские и венчурные инвесторы 

Большинство стартапов получают финансирование от двух основных типов инвесторов - ангельских и венчурных. У них разный подход к финансированию идей.

Ангельские инвесторы - это, как правило, частные лица, которые вкладывают свои личные деньги в поддержку начинающих предпринимателей, идеи которых они считают интересными.  Цель ангелов заключается не только в получении прибыли от своих инвестиций, но и в стремлении идти в ногу с текущими тенденциями, а также делиться своим опытом с молодыми предпринимателями. 

Венчурные инвесторы - это компании и фонды, финансовые активы которых принадлежат другим организациям. Они несут ответственность за окупаемость стартапов, в которые вкладывают деньги, и поэтому берутся финансировать только самые многообещающие проекты, работают с опытными предпринимателями либо с предприятиями, которые уже успели стать успешными.

Поскольку ангельские инвесторы управляют своими собственными средствами, они обычно предлагают меньшие суммы, чем венчурные. 

Как привлечь инвесторов?

Поиск спонсоров - это инвестиция сама по себе, поэтому основатели бренда не должны приходить к ним с пустыми руками. Нужно поработать над определенными моментами, чтобы убедить других людей, что инвестиции в определенный стартап принесут доход.

Нужно узнать как можно больше о потенциальном инвесторе и об его инвестициях, которые он уже делал ранее. Это поможет определить сферу интересов спонсора. Такое задание требуется как для ангельских инвесторов, так и для венчурных.

Основатель должен быть реалистичен в подаче своей идеи и не пускать пыль в глаза, даже если соблазн сделать это очень большой. Обращаться к потенциальному инвестору нужно с четким и обоснованным описанием того, какие инвестиции необходимы, и на какой срок. И, самое главное, представить честную и убедительную картину того, как далеко продвинулось дело. Желательно составить подробный бизнес-план, показывающий достижимые цели, и практические шаги для их достижения.

Следующий шаг: подготовка маркетингового исследования. Чтобы получить инвестиции, стартапер должен убедить инвестора, что его идея решает реальную проблему, и что для нее есть рынок. Поэтому профессионалы рекомендуют стартаперам сделать небольшую инвестицию в солидное маркетинговое исследование, перед разговором со спонсором.

Поддержка

Кроме денег, на начальном этапе стартапу может понадобиться и другой вид ресурсов - информационная поддержка. Молодому предпринимателю нужны офисные помещения, технические устройства, доступ к высокоскоростному Интернету. Для таких людей работают уникальные пространства.

Коворкинг

Коворкинговые офисы являются отличным решением для работы. Несмотря на отсутствие финансирования и, наоборот, взимания платы за свои услуги, коворкинг-пространства помогают значительно снизить первоначальные затраты на стартап.

Бизнес инкубатор

В отличие от коворкингов, бизнес-инкубаторы предлагают не только средства и инструменты для ведения бизнеса, но и целый комплекс исследовательских, консалтинговых и обучающих услуг. Там можно получить консультацию по различным аспектам управления бизнесом: финансовым, юридическим, кадровым.

Психология общения с инвесторами

Хорошая команда инвесторов может стать основой успеха дела, но плохая может уничтожить даже самые сильные идеи. Спонсоры могут предоставить основателю не только капитал. Они могут стать ресурсами для организации маркетинга и реализации идей.

Вот два качества, которые являются ключевыми для привлечения спонсора:

  • навыки деловой переписки,
  • честность.

Так как люди много работают в Интернете, очень важно уметь грамотно вести переписку. Многие инвесторы ненавидят, когда их переводят на голосовую почту, а не отвеченные письма заставляют любого человека думать, что у его коллеги нет времени. Нужно отвечать на телефонные звонки и сообщения своевременно, но, только после изучения навыков деловой переписки и разговора.

Обязанность быть правдивым не подлежит обсуждению. Если стартапер "выдаст" себя или свой бизнес, он станет мертв, как специалист. У многих основателей возникает желание "соблазнить" инвесторов. Убеждение и обсуждение наилучшего сценария развития идеи - это самый эффективный способ получить финансирование для нового проекта. Но, на самом деле, все наоборот. Ничто не подорвет доверие инвестора к стартаперу быстрее, чем проецирование всего через розовые линзы. Осторожные или даже, частями, негативные прогнозы показывают спонсору честность предпринимателя, его критическое мышление, а также его способность быть реалистичным в отношении потенциальных проблем проекта. Честная оценка сильных и слабых сторон проекта имеет решающее значение.