IT рекрутинг

Что необходимо для продвижения сайта в своем регионе ?

Региональная выдача имеет ряд особенностей – в ней более низкая конкурентность, меньше частотность запросов: активность других компаний ниже. Также помимо веб-сайтов региона, в выдаче присутствуют большие мультирегиональные ресурсы имеющие представительства в городе. На сколько сложно раскрутить свой проект в таком случае? Сильно ли отличается региональное продвижение и нужно ли оно вообще для небольших компаний?

/users_files/WebpagePro/regional-seo-2.jpg

Поисковое продвижение в определенном регионе может быть проще, если активность конкурентов там низкая. Но это не значит, что любой сайт указавший в контактах местный телефон, сразу появляется в топе. Какие особенности и минимальные действия должен делать оптимизатор для продвижения, мы расскажем в сегодняшней заметке. 

Базовые требования к продвижению

Прежде чем начинать покорять вершины поисковых систем своего региона, необходимо убедиться, что веб-ресурс соответствует минимальным (базовым) требованиям к SEO. Сайт должен содержать внутренние страницы и иметь понятную структуру, каждый урл соответствовать правильному ЧПУ. Загрузка как всего сайта, так и отдельных страниц должна быть быстрой и корректно отображаться на всех мобильных устройствах.

Удаление критических ошибок

Перед началом любых работ связанных с продвижением необходимо сделать SEO-аудит. Если такой возможности нет, то минимум нужно проверить панель вебмастера на предмет критических и значимых ошибок к которым относятся: 

  • Отсутствие защищенного SSL сертификата;
  • Отсутствие динамической карты и файла робота;
  • Закрытие ресурса от индексации;
  • Отсутствие или неправильная установка редиректов;
  • Долгий ответ сервера;
  • Вирусы или вредоносный код.

Последовательность действий  

Убедившись, что веб-сайт не имеет ошибок в панелях вебмастеров и соответствует базовым требованиям, можно переходить непосредственно к оптимизации и поисковому продвижению.

/users_files/WebpagePro/regional-seo-1.jpg

Указываем региональность сайта. Самое важно с чего начинается региональное продвижение это присвоение региона своему ресурсу. Сделать это необходимо в Справочнике и Вебмастере Яндекса, а также в Моём Бизнесе Гугла. Добавив регион, убедитесь, что на сайте этому есть подтверждение (раздел контактов с локальным телефоном и адресом). Дополнительным плюсом будет сразу указать в метатегах топонимы (название конкретного населенного пункта или города региона), где будет продвигаться веб-ресурс.  

Не определив регион поисковая система всегда будет ранжировать сайт хуже местных ресурсов. Указание региона «Россия» также является ошибкой.

Устраняем ошибки влияющие на SEO. Несмотря на то, что панель вебмастера уже не имеет ошибок, на сайте могут остаться факторы, не позволяющие ему попасть в топ. К таким относятся мусорные страницы в индексе, отсутствие канониклов, неуникальные тексты.

Важно оптимизировать сайт целиком. Если этого не делать, обращая внимания только на целевые страницы, то поисковая система будет маркировать ресурс как недостаточно качественный и желанные разделы в топ не попадут.

Собираем семантическое ядро. Для того чтобы правильно написать тексты и сделать оптимизацию страниц, необходимо понимать какие ключевые запросы к ней относятся. Сбор семантики процесс сложный и долгий, но чем тщательней будет отобран пул запросов, тем быстрее веб-сайт начнет движение к первой странице выдачи. Из инструментов для сбора ключевиков отлично подходит вордстат/серпстат, для продвинутых пользователей незаменим keycollector. Собранные данные требуется очистить от нецелевых запросов и кластеризовать по группам. Каждому кластеру соотносится своя страница с сайта, или планируется создание новой. 

Правильно составленное семантическое ядро позволит сайту ранжироваться по действительно целевым запросам полностью соответствующим пользовательскому интенту.

Оптимизируем страницы согласно ядру запросов. Для каждой страницы необходимо сформировать свои уникальные title и description c учетом региона. Title имеет ограничение видимости в 60-70 символов (в зависимости от поисковой системы) и строится по принципу - наиболее частотный запрос + релевантный «хвостик» + топоним. Description имеет ограничение в 220-240 символов и формируется по принципу УТП + несколько ВЧ ключей + вспомогательный текст. Помните, что заголовки и тайтлы должны быть написаны естественно, так как они выводятся в сниппете и их видят потенциальные посетители ресурса. 

В помощь вебмастерам и оптимизаторам доступны различные чек-листы по формированию заголовков и описаний, но основное правило все одно - уникальность

Пишем уникальный контент для всех страниц. Добавление контента важная часть внутренней оптимизации сайта, поэтому ей необходимо уделять много внимания. При подготовке текста многие оптимизаторы советуют использовать ключевые запросы при написании, но мы не рекомендуем этого делать вот по какой причине: если у владельца сайта нет опыта написания контента по ТЗ, то вставка ключей превратится в проблему, а сам текст не будет естественным. Правильнее писать уникальный контент без оглядки на запросы, а уже потом добавлять ключевики по смыслу.

В разных тематиках свои нюансы у контента. Необходимый объем текста для страницы и нюансы написания подскажет анализ конкурентов по выдаче. 

Добавляем сайт в местные каталоги и желтые страницы. Чем больше информации о компании будет на региональных площадках, тем быстрее поисковая система начнет ранжировать ресурс в конкретном регионе.

Желательно также поискать профильные городские форумы. Как правило, в регионах осталось много таких площадок и аудитория на них целевая.

Заключение

При продвижении сайта в определенном регионе, указанных выше действий должно хватить для попадания в топ. В случае, если ниша сильно конкурентна, то рекомендуется более тщательно проработать семантику, подобрав запросы по которым активность «коллег» ниже.