Чтобы успешно конкурировать, многие лидеры рынка стали практиковать экосистемный подход, который закрывает нефинансовые потребности по организации бизнеса или ежедневных нужд человека в еде, покупках и развлечениях. На этом фоне традиционные банковские сервисы становятся незаметными, а финансовые услуги оказываются по умолчанию.
Но построение экосистем всегда связано с большим объемом инвестиций, что позволить себе могут только топовые игроки. Что делать средним или мелким банкам? Как выживать региональным финансовым структурам? Скопировать стратегию крупного банка не эффективно, да и не представляется возможным. Спектр технологических решений очень широк, поэтому региональные банки должны правильно расставлять приоритеты в целеполагании, учитывать современный тренды цифровизации, понимать потребности своих клиентов и разрабатывать стратегию по созданию нишевых сервисов. С запросом на реализацию одного из этапов такой стратегии к RedLab обратился наш клиент.
Описание задачи
Задача клиента заключалась в создании нового финтех продукта в рамках своей экосистемы. Специалисты RedLab отвечали за создание мобильных приложений под iOS/Android, разработку бэкенда и разворачивание продуктовой инфраструктуры. Ключевое требование заказчика – сервис и инфраструктура под него должны соответствовать требованиям 152- ФЗ «О персональных данных». При этом для MVP необходимо было использовать отдельную инфраструктуру, находящуюся за пределами ИТ-контура компании.
Реализация
- В рамках выполнения задач по развертыванию ИТ-инфраструктуры продукта, были проведены следующие работы:
- В процессе проектирования решения в качестве основной платформы выбрали Яндекс .Облако.
- Полностью описали целевую инфраструктуру как код с использованием Terraform.
- Для хранения объектов выбрали S3 - совместимое объектное хранилище от Яндекс.
- Развернули отказоустойчивые кластеры PostgreSQL и Clickhouse.
- Для оркестрации контейнеризированного окружения развернули Managed Service for Kubernetes.
- Реализовали полноценную систему мониторинга на базе Prometheus/Grafana/Alertmanager и централизованную работу с логами на базе ELK-стека.
- Внедрили единую авторизацию через корпоративные учетные записи Google.
- Организовали поддержку инфраструктуры заказчика в режиме 24х7 силами наших специалистов.
Используемый технологический стек
Terraform, PostgreSQL, Clickhouse, Kubernetes, Prometheus/Grafana/Alertmanage, ELK-стек
Команда
2 инженера команды ИТ-инфраструктуры
Результат
Наша команда успешно провела работы по проекту, все требования федерального закона 152-ФЗ «О персональных данных» были соблюдены. Благодаря тому, что мы выбрали облачную платформу от Яндекса, удалось в сжатые сроки развернуть всю необходимую инфраструктуру и запустить продукт в эксплуатацию.
Кроме того, простое и гибкое управление потреблением ресурсов позволило максимально оперативно и эффективно реагировать на меняющиеся потребности бизнеса.
Специалисты RedLab круглосуточно поддерживали инфраструктуры в рабочем режиме. Это помогло заказчику закрыть целый ряд задач и сфокусироваться на продукте. А, значит, эффективнее развивать свой бизнес.