Битва за репост: 4 неочевидные уловки, которые сделают ваш контент вирусным

На основе перевода исследования Talkwalker, сервиса аналитики и мониторинга соцсетей, и Findstack, ресурса о программных продуктах для бизнеса.  

/users_files/KristinaParshova/н.png

Может показаться, что сделать контент вирусным — это как сорвать джекпот. На самом деле все не совсем так. Важно, чтобы он был показан нужным людям, в нужное время, в нужном месте. И накапливал социальную значимость аудитории: помогал выглядеть лучше в глазах других, обладал пользой, если им поделиться, вызывал сильные эмоции, понимал потребности пользователей и закрывал их. SMM–стратегия позволяет создать площадку для полезной коммуникации с потребителями. Все это важно. Однако есть и неочевидные инструменты, которые увеличат шансы на вирусность.

Сосредоточьтесь на заголовках

Заголовки меняют способ восприятия контента читателями. Поэтому важно делать их убедительными.

Читатели будут использовать ваш заголовок, чтобы определить, хотят ли они вообще тратить время на начинку. Поэтому дайте им больше, чем просто пару слов — попробуйте включить пользу и эмоцию, сделайте его броским и понятным.

Можно использовать такую формулу:

/users_files/KristinaParshova/нн.png

Советы

✓ Найдите время, чтобы создать хороший заголовок

✓ Используйте проверенные методы и формулы

✓ Найдите баланс между пользой и эмоцией

Дайте возможность аудитории «кастомизировать» ваш контент

Пользовательский контент не является чем-то новым и активно используется брендами. Например, IKEA в соцсетях активно «ходит в гости» к своим покупателям.

User-generated content становится максимально простым. Он может выстраиваться по принципу ремикса — когда существующие форматы и шаблоны можно с легкостью скрестить с идеями пользователя, чтобы выразить собственную идентичность.

Вспоминаем TikTok и Instagram Reels. Во время изоляции, когда люди не могли выйти на улицу, чтобы создавать новый контент, у них появились инструменты, чтобы изобрести его заново. Креативный упрощает создание контента — каждый может взять существующую базу и воплотить ее во что-то новое.

/users_files/KristinaParshova/ннн.png

Например, петербургский бренд planum совместно с пушкинским музеем предложили аудитории раскрасить искусство. Planum в соцсетях опубликовал фрагменты графических работ из коллекции музея. Пользователю нужно было сделать скриншот, проявить фантазию, раскрасив его, и поделиться с другими.

Советы

✓ Предоставьте своим пользователям нужные ресурсы, чтобы стимулировать творчество: фирменные шаблоны, инструменты, видео для дуэтов

✓ Как только вы обнаружили контент, созданный вашей аудиторией, начинайте взаимодействовать с ним

Позвольте вашим читателям комментировать

Комментарии — отличное социальное доказательство вирусности контента. Они подчеркивают интересность темы и выводят публикации в топ для широкой аудитории. К тому же позволяют людям быть услышанными.

В настоящее время комментарии — это необходимость, чтобы вы оставались на связи с читателями и добавляли вес к жизненному потенциалу вашего контента. Кроме того, вы можете использовать комментарии, чтобы улучшить качество существующего или будущего контента, основываясь на болевых точках и предложениях ваших читателей.

Советы

✓ Откройте комментарии

✓ Повышайте качество своего контента с помощью отзывов пользователей

✓ Отвечайте на комментарии, чтобы поддерживать интерес читателей к самому процессу комментирования и укреплять ваши отношения

Вызывайте сильные эмоции — например, ностальгию

Это факт — когда контент вызывает у читателя или зрителя определенные чувства, они с большей вероятностью поделятся им. А развитие глубокой связи с целевой аудиторией — важный пойнт для развития лояльности к бренду.

Позитивные эмоции, связанные со «старыми добрыми временами», дают аудитории сентиментальный импульс. Во времена неопределенности и экономического спада это проявляется все чаще, поскольку потребители стремятся отвлечься от текущей реальности и ищут в памяти более счастливые времена.

Связь с положительными воспоминаниями из прошлого помогает людям отключиться от текущих проблем. Соедините это позитивное воспоминание со своим брендом, и то самое чувство построит эмоциональные отношения с вашим потребителем: вы заставили их чувствовать себя хорошо, поэтому они будут идентифицировать ваш бренд как хороший. Магия!

/users_files/KristinaParshova/нннн.png

Советы

✓ Чтобы ностальгический маркетинг работал, нужно учитывать демографические характеристики аудитории — сегментируйте аудиторию и отправьтесь в «детство» каждого сегмента

✓ Адаптируйте темы из «лучших дней» для вашего продукта, переиздайте воспоминания

✓ Кстати, ретро могут быть и инфлюенсеры

Чтобы увеличить свои шансы на создание вирусного контента, вам необходимо знать свою аудиторию, создавать убедительные тексты и заголовки, нестандартно мыслить с точки зрения вовлечения аудитории в процесс продвижения.

Если у вас есть рекламный бюджет, вы можете заплатить за рекламу в соцсетях или выбрать работу с инфлюенсерами в своей нише, чтобы дать вирусной кампании первоначальный импульс. Однако даже в этом случае главным остается одно — сильная идея.

Есть ли еще какие-нибудь неочевидные уловки для вирусного контента, которые мы упустили? Не стесняйтесь делиться ими в комментариях.