Аудиореклама — один из медийных форматов Яндекса для дополнительного охвата потенциальных покупателей. Наряду с баннерной и видео рекламой он используется для увеличения узнаваемости бренда, повышения и поддержания имиджевого спроса.
Аудиорекламу можно размещать на аудио-сервисах Яндекса, таких как Яндекс Музыка и Яндекс Радио. Помимо этого дополнительно охватываются партнерские площадки с подкастами и приложения. Рекламный аудиоролик проигрыватся между музыкальными композициями. Таким образом, при прослушивании пользователем музыки выстраиваются нужные ассоциации с рекламируемым брендом.
Преимущества Аудиорекламы:
Важный бонус — пропустить рекламу могут только те пользователи, у которых оформлена платная подписка на Яндекс.Музыке. По данным Яндекса, около 98% аудиороликов прослушиваются пользователями до конца.
Создание аудиоролика, подготовка к запуску
В рамках данной статьи не будем останавливаться на механике запуска. Вся необходимая информация есть в свободном доступе в соответствующем разделе Справки Яндекс.Директ. Остановимся на основных требованиях, которые предъявляются к запуску и формату аудиоролика.
При настройке Аудиорекламы есть возможность добавить изображение, которое показывается при проигрывании. Это может быть либо логотип компании, либо другая привлекательная картинка, которая дополнительно дает пользователю представление о рекламируемом продукте.
После проигрывания аудиоролика на экране появляется рекламное объявление по которому пользователь может перейти на сайт. Плюс в том, что баннер дополнительно воздействует на пользователей и есть возможность визуально подкрепить информацию о рекламируемом продукте.
На что еще следует обратить внимание:
При настройке аудиоформата сразу можно оценить расходы на рекламу, поскольку запуск происходит по фиксированному CPM (оплата за 1000 воспроизведений). Это помогает уже на старте понять расходы, что важно на этапе медиапланирования и распределения рекламного бюджета по каналам.
Для отслеживания прослушавших рекламу аудитории и для дальнейшей работы с ней рекомендуем подключить пиксели Метрики для Медийной рекламы или счетчик ADFOX. Это позволит в дальнейшем выстраивать различные комбинаторные таргеты и работать с аудиторией с помощью других инструментов.
Рекомендации для создания эффективного аудио-размещения:
На эффективность размещения дополнительно могут влиять такие факторы, как длина аудиоролика, наличие или отсутствие у него музыкального фона. Не последнюю роль могут сыграть внешние факторы — совпала ли музыкальная и визуальная часть с настроением целевой аудитории и органично ли встроился рекламный аудиоряд в прослушиваемый пользователем контент.
Содержание — это самая важная составляющая.
При подготовке текста для будущего аудиоролика нужно четко и сжато сформулировать самый главный посыл, который планируется донести до конечного пользователя. При этом необходимо провести отстройку от прямых конкурентов. То есть, использовать в своей рекламе то, что выгодно отличает ваш продукт от аналогичного продукта других производителей.
Можно подготовить несколько аудиороликов и дать послушать их вашим коллегам, друзьям и родственникам, чтобы получить обратную связь по качеству, информативности и запоминаемости контента. Важно постараться поместить все необходимое в небольшой промежуток времени. Несмотря на то, что большая часть пользователей не сможет пропустить аудиоролик, все же необходимо сделать так, чтобы транслируемая информация была интересной и полезной.
Отслеживание эффективности
Эффективность размещения оценивается с помощью Мастера отчетов Директа. Тут есть возможность получить информацию по многим срезам, которые помогут интерпретировать статистику с разных точек зрения и принять необходимые решения по дальнейшей работе.
Основные Метрики для оценки аудиорекламы:
В Мастере отчетов можно также использовать стандартные показатели оценки эффективности и выводить статистику по нужным именно вам показателям.
Выводы
Данный формат может быть достаточно эффективным для работы с широкой аудиторией на верхних уровнях воронки продаж. Аудиореклама не требует отвлечения пользователя на видео или текст. Пользователи могут быть вовлечены в ваш рекламный аудиоролик без отвлечения от своих задач — они могут прослушать рекламу, например, во время вождения или занятий спортом.
Положительный эффект дает и эмоциональная вовлеченность — у пользователя с высокой долей вероятности выстроится положительные ассоциации с брендом во время прослушивания любимой музыки. Музыка и голосовые интонации могут создавать сильное эмоциональное воздействие, что помогает лучше запомнить рекламу.
Аудиоформат позволяет использовать различные звуковые эффекты, голоса и музыку, что открывает широкие возможности для креативных решений. В отличие от визуальной рекламы, в аудиорекламе меньше конкуренции за внимание слушателя, так как в один момент времени обычно звучит только одно объявление.
Все эти преимущества делают аудиорекламу эффективным инструментом для привлечения и удержания внимания целевой аудитории. В целом, аудиореклама — это мощный инструмент для охвата целевой аудитории, повышения узнаваемости бренда и стимулирования продаж.
Автор: старший специалист по контекстной рекламе Любовь Сташевич
Следите за экспертными performаnce-кейсами и обновлениями в инструментах в нашем канале