Крупные digital-компании могут отказываться от небольших заказов: для них они неинтересны и невыгодны. Если вам нужно решить одну задачу, например, разработать дизайн сайта-визитки или создать лендинг, стоит обратиться к фрилансеру.
У этого решения выделяют ряд преимуществ:
Но есть и недостатки. Например, при работе с фрилансерами риск столкнуться с недобросовестным исполнителем повышается. Специалист может недостаточно хорошо выполнить свою работу или вовсе бросить проект незаконченным и перестать выходить на связь.
Специалисты-одиночки часто не имеют официального статуса, работают без договора и не предоставляют тех гарантий, которые можно получить у агентства. Поэтому при выборе исполнителя важно не только просмотреть его портфолио, но и найти отзывы других клиентов. Такой поиск может занять много времени.
Но даже ответственные, квалифицированные люди, которых немало среди фрилансеров, обычно специализируются в какой-либо одной области. Поэтому если нужно решить комплексную задачу — провести аналитику, создать UX/UI-дизайн, разработать веб-сервис или мобильное приложение, — лучше обратиться в агентство.
Сложные, многоуровневые проекты и необходимость долгосрочного сотрудничества приводят предпринимателей в IT-компании. Заказ веб- или мобильного приложения в этом случае обойдется дороже, но риск того, что возникнут проблемы, будет намного ниже.
Среди преимуществ сотрудничества с агентством следует отметить:
Найти надежное digital-агентство проще, чем фрилансера. Можно воспользоваться рейтингами исполнителей, ознакомиться с отзывами клиентов, которых больше в открытом доступе.
Фрилансеры чаще предоставляют оценки своей работы самостоятельно, в случае с IT-компаниями найти мнения клиентов в независимых источниках проще.
Также в агентствах сотрудники получают больше разнообразного опыта благодаря выполнению проектов в разных сферах. Часто сильные профессионалы работают именно в агентствах, потому что там они решают не однотипные задачи и развиваются быстрее. Найти такого опытного специалиста среди фрилансеров можно, но придется потратить на поиск силы и время.
Есть мнение, что с агентствами труднее договориться о цене: существуют определенные тарифы, от которых невозможно отклониться. Но при заключении договора всегда можно выбрать комфортную для вас схему оплаты. Чаще всего это Time&Material или Fixed Price. В первом случае клиент платит по факту выполненных работ, как и при взаимодействии с фрилансером. Для второй схемы требуется подробно описанное техзадание, на основе которого подрядчик выставляет счет еще до начала работы. В обоих вариантах заказчик знает, из чего складывается стоимость проекта.
Подведём итог: когда обращаться в агентство, а когда будет достаточно услуг независимого специалиста.
Сотрудничество с фрилансером подойдёт, если:
Заказать отдельные иллюстрации или стандартный лендинг часто выгоднее у независимых дизайнеров и разработчиков — получится сравнительно дёшево и быстро.
Но стоит обратиться в IT-компанию, если вам требуются:
С идеей сервиса или приложения также нужно обращаться в агентство полного цикла. Сотрудники помогут посмотреть на проект с разных ракурсов, предложат решения, основанные на анализе рынка, составят вместе с вами техзадание и реализуют задумку в полноценный продукт. Выбрав агентство с хорошей репутацией, вы сможете передать ему выполнение задач и не беспокоиться о качестве и сроках.