IT рекрутинг

Агентство VS фриланс: у кого заказывать разработку сайта?

Сотрудничество с фрилансером

Крупные digital-компании могут отказываться от небольших заказов: для них они неинтересны и невыгодны. Если вам нужно решить одну задачу, например, разработать дизайн сайта-визитки или создать лендинг, стоит обратиться к фрилансеру.

У этого решения выделяют ряд преимуществ:

  • Сравнительно низкая цена: сотрудничество с независимым специалистом обходится дешевле, чем заказ аналогичной услуги у агентства. Фрилансеру не приходится оплачивать офис, работу менеджеров и другие расходы, которые по умолчанию входят в стоимость заказа в компании.
  • Скорость работы: фрилансер не тратит много времени на согласование деталей и составление ТЗ и договора. Агентство подходит к этому более фундаментально, часто в команде для этого есть аналитики. В результате фрилансер быстрее приступает к решению задачи. Но также следует помнить, что при возникновении непредвиденных обстоятельств сроки выполнения заказа могут быть сорваны сильнее, чем в случае работы с командой.
  • Общение напрямую: заказчик всегда может обсудить работу непосредственно с исполнителем, узнать его мнение и внести правки в процессе.

Но есть и недостатки. Например, при работе с фрилансерами риск столкнуться с недобросовестным исполнителем повышается. Специалист может недостаточно хорошо выполнить свою работу или вовсе бросить проект незаконченным и перестать выходить на связь.

Специалисты-одиночки часто не имеют официального статуса, работают без договора и не предоставляют тех гарантий, которые можно получить у агентства. Поэтому при выборе исполнителя важно не только просмотреть его портфолио, но и найти отзывы других клиентов. Такой поиск может занять много времени.

Но даже ответственные, квалифицированные люди, которых немало среди фрилансеров, обычно специализируются в какой-либо одной области. Поэтому если нужно решить комплексную задачу — провести аналитику, создать UX/UI-дизайн, разработать веб-сервис или мобильное приложение, — лучше обратиться в агентство.

Выбор в пользу digital-агентства

Сложные, многоуровневые проекты и необходимость долгосрочного сотрудничества приводят предпринимателей в IT-компании. Заказ веб- или мобильного приложения в этом случае обойдется дороже, но риск того, что возникнут проблемы, будет намного ниже.

/users_files/KozhinDev/Статья 7 - иллюстрация 2.png

Среди преимуществ сотрудничества с агентством следует отметить:

  • Многопрофильная команда. Вам не придется искать отдельных исполнителей для разных задач. Агентство полного цикла предоставит услуги аналитики, дизайна, разработки. Некоторые компании также занимаются продвижением и берут на себя другие дополнительные задачи. Возможность получить все необходимые услуги в одном месте экономит время владельцев бизнеса.
  • Отлаженные внутренние процессы. В проекте будут задействованы не только профильные специалисты, но и опытные менеджеры. Они выстроят рабочий процесс, проследят за выполнением задач в срок и наладят коммуникацию между заказчиком и командой. Риск критичного срыва сроков при этом будет сведен к минимуму. В агентствах клиент также может пообщаться с разработчиками напрямую, если этого требует проект.
  • Гарантии. При выборе IT-компании вы можете быть уверены в том, что подрядчик не пропадет и не перестанет выходить на связь. При заключении договора прописываются обязательства сторон. Над проектом будет работать команда, а не один человек, а значит даже в случае форс-мажора работа будет завершена. Также агентства чаще настроены на продолжительное сотрудничество и дают своим клиентам гарантии, связанные с поддержкой и развитием продукта. Если в работе сервиса или приложения возникнут проблемы, можно обратиться к разработчикам, чтобы решить их в кратчайшие сроки.

Найти надежное digital-агентство проще, чем фрилансера. Можно воспользоваться рейтингами исполнителей, ознакомиться с отзывами клиентов, которых больше в открытом доступе.

Фрилансеры чаще предоставляют оценки своей работы самостоятельно, в случае с IT-компаниями найти мнения клиентов в независимых источниках проще.

Также в агентствах сотрудники получают больше разнообразного опыта благодаря выполнению проектов в разных сферах. Часто сильные профессионалы работают именно в агентствах, потому что там они решают не однотипные задачи и развиваются быстрее. Найти такого опытного специалиста среди фрилансеров можно, но придется потратить на поиск силы и время.

Есть мнение, что с агентствами труднее договориться о цене: существуют определенные тарифы, от которых невозможно отклониться. Но при заключении договора всегда можно выбрать комфортную для вас схему оплаты. Чаще всего это Time&Material или Fixed Price. В первом случае клиент платит по факту выполненных работ, как и при взаимодействии с фрилансером. Для второй схемы требуется подробно описанное техзадание, на основе которого подрядчик выставляет счет еще до начала работы. В обоих вариантах заказчик знает, из чего складывается стоимость проекта.

Фрилансер или агентство

Подведём итог: когда обращаться в агентство, а когда будет достаточно услуг независимого специалиста.

Сотрудничество с фрилансером подойдёт, если:

  • задача небольшая, и имеет разовый характер;
  • бюджет проекта ограничен;
  • нет жестких ограничений по срокам.

Заказать отдельные иллюстрации или стандартный лендинг часто выгоднее у независимых дизайнеров и разработчиков — получится сравнительно дёшево и быстро.

Но стоит обратиться в IT-компанию, если вам требуются:

  • создание сложного, нестандартного веб-сервиса или мобильного приложения;
  • комплекс услуг по дизайну, разработке, продвижению;
  • долгосрочное партнёрство, развитие и поддержка продукта;
  • гарантии качества и строгого соблюдения сроков.

С идеей сервиса или приложения также нужно обращаться в агентство полного цикла. Сотрудники помогут посмотреть на проект с разных ракурсов, предложат решения, основанные на анализе рынка, составят вместе с вами техзадание и реализуют задумку в полноценный продукт. Выбрав агентство с хорошей репутацией, вы сможете передать ему выполнение задач и не беспокоиться о качестве и сроках.