Ещё когда я был ребенком мои дедушка и бабушка купили мне уйму книг. Моя любимая коллекция называлась “十万个为什么”, которая приблизительно переводилась как “Сто тысяч “почему”.
Это множество “почему”
На многих встречах с основателями, я спрашиваю их “почему это случилось?” или “почему так происходит?” и бесчисленное количество других раздражающих вопросов “почему”. Я все еще тот ребенок, который действует людям на нервы задавая много вопросов “почему”.
Вам задают много вопросов, если вы занимаетесь сбором средств, но я сократил список до нескольких важных и фундаментальных вопросов для основателей, привлекающих венчурный капитал.
“Сто тысяч “почему”
Некоторые люди могут называть это “подходящий для рынка основатель” или “проблемный основатель”. Они ищут основателя, у которого есть правильный пыл и предпосылки для создания стартапа.
Но я думаю вот что наиболее важно. Я волнуюсь, когда встречаю основателей, которые делают работу смыслом жизни, они думают что умрут, если не создадут своё дело. Я не могу представить Райана Петерсена, работающего также эффективно над чем-то кроме глобальной логистики; я не могу представить что Лиза Феттерман делает что-то другое, а не доставляет наслаждение людям полезной и вкусной едой; я не могу представить, что Иба Масуд делает что-то другое, а не производит строительные материалы и даёт возможность играть талантливым игрокам на международном поле.
Лучшая причина на создания стартапа это, если вы не можете представить что-то занимаетесь чем-то кроме как создаете эту компанию.
Стартапы проходят через три стадии:
Таким образом, они не могут сделать и 10% улучшений от “статуса кво”. Стартапы создают или новый образец, или делают что-то в 10 раз лучше. И это должно быть десятикратным улучшением того, что волнует потребителей и того за что они заплатят.
Крупнейшая сталелитейная компания была создана лишь один раз, несколько крупнейших автопроизводителей были созданы в ту же эпоху (пока Илон не взялся за это), основная мировая поисковая система была создана лишь однажды. Бывают моменты, когда технология и потребительский спрос располагаются на одной линии - появляются условия для создания новой монополии.
Но это не мой вывод, Билл Гросс из IdeaLab, который основал более 100 стартапов, проанализировал самый главный фактор успешного стартапа, и выбор времени стал определяющим условием успеха, опередив команду/ исполнение, финансирование, идею и бизнес-модель.
Сотни автопроизводителей объединились в три производителя, то же самое произошло с авиалиниями, интернет-порталами и др. Facebook владеет тремя крупнейшими социальными сетями.
В чем заключается креативность вашей команды, заманчивость, подход, компетентность,понимание, которые позволят вам быть единственным лидером в определенной категории?
Это вопрос Питера Тиля. Есть идеи, которые слишком очевидны, в конечном итоге их становится слишком много очень быстро. Успешные платформы обычно создаются несмотря на скептицизм по отношению в нему. Крупные компании обладают в 100 раз большими ресурсами, чтобы достичь возможностей, которые кажутся очевидными. В чем уникальность вашего понимания, если немногие люди согласны с вами? Если они будут не согласны с вами, у вас будет больше возможностей построить свою платформу без интенсивной конкуренции.
Если нет сетевых явлений, то это обычно означает низкие барьеры для входа и увеличивает для стартапа риск от новых компаний и больших технических платформ, копирующих продукт
Goggle, Facebook, Amazon, Microsoft и многие другие крупные компании пытаются избежать участи компании Kodak. Они активно конкурируют на появляющихся новых рынках.
Как только ваш стартап найдёт нужный сегмент рынка, вы получите преимущество в этой категории перед крупной технологической платформой.
Это кажется самым очевидным. Венчурный инвестор вкладывает деньги только в 1 из 100-500 стартапов, которые ему предлагают.
Почему в конечном итоге вы являетесь возможностью инвестора получать наибольшие дивиденды, чем другие предложенные возможности, которые они видят каждый квартал/каждый год?