8 вопросов, которые я задаю каждому стартапу

Ещё когда я был ребенком мои дедушка и бабушка купили мне уйму книг. Моя любимая коллекция называлась “十万个为什么”, которая приблизительно переводилась как “Сто тысяч “почему”.
Это множество “почему”
На многих встречах с основателями, я спрашиваю их “почему это случилось?” или “почему так происходит?” и бесчисленное количество других раздражающих вопросов “почему”. Я все еще тот ребенок, который действует людям на нервы задавая много вопросов “почему”.
Вам задают много вопросов, если вы занимаетесь сбором средств, но я сократил список до нескольких важных и фундаментальных вопросов для основателей, привлекающих венчурный капитал.
“Сто тысяч “почему”

1. Почему вы создаете эту компанию?

Некоторые люди могут называть это “подходящий для рынка основатель” или “проблемный основатель”. Они ищут основателя, у которого есть правильный пыл и предпосылки для создания стартапа.

Но я думаю вот что наиболее важно. Я волнуюсь, когда встречаю основателей, которые делают работу смыслом жизни, они думают что умрут, если не создадут своё дело. Я не могу представить Райана Петерсена, работающего также эффективно над чем-то кроме глобальной логистики; я не могу представить что Лиза Феттерман делает что-то другое, а не доставляет наслаждение людям полезной и вкусной едой; я не могу представить, что Иба Масуд делает что-то другое, а не производит строительные материалы и даёт возможность играть талантливым игрокам на международном поле.

Лучшая причина на создания стартапа это, если вы не можете представить что-то занимаетесь чем-то кроме как создаете эту компанию.

2. Почему люди хотят этот продукт больше чем любой другой?

Стартапы проходят через три стадии:

  • трудно
  • очень трудно и
  • практически невозможно.

Таким образом, они не могут сделать и 10% улучшений от “статуса кво”. Стартапы создают или новый образец, или делают что-то в 10 раз лучше. И это должно быть десятикратным улучшением того, что волнует потребителей и того за что они заплатят.

3. Почему сейчас подходящее время, чтобы создавать стартап?

Крупнейшая сталелитейная компания была создана лишь один раз, несколько крупнейших автопроизводителей были созданы в ту же эпоху (пока Илон не взялся за это), основная мировая поисковая система была создана лишь однажды. Бывают моменты, когда технология и потребительский спрос располагаются на одной линии - появляются условия для создания новой монополии.

Но это не мой вывод, Билл Гросс из IdeaLab, который основал более 100 стартапов, проанализировал самый главный фактор успешного стартапа, и выбор времени стал определяющим условием успеха, опередив команду/ исполнение, финансирование, идею и бизнес-модель.

4. Почему одна ваша команд может сделать это?

Сотни автопроизводителей объединились в три производителя, то же самое произошло с авиалиниями, интернет-порталами и др. Facebook владеет тремя крупнейшими социальными сетями.

В чем заключается креативность вашей команды, заманчивость, подход, компетентность,понимание, которые позволят вам быть единственным лидером в определенной категории?

5. Почему не все ещё работают над этим?

Это вопрос Питера Тиля. Есть идеи, которые слишком очевидны, в конечном итоге их становится слишком много очень быстро. Успешные платформы обычно создаются несмотря на скептицизм по отношению в нему. Крупные компании обладают в 100 раз большими ресурсами, чтобы достичь возможностей, которые кажутся очевидными. В чем уникальность вашего понимания, если немногие люди согласны с вами? Если они будут не согласны с вами, у вас будет больше возможностей построить свою платформу без интенсивной конкуренции.

6. Почему эта платформа станет более сильной с течением времени?

Если нет сетевых явлений, то это обычно означает низкие барьеры для входа и увеличивает для стартапа риск от новых компаний и больших технических платформ, копирующих продукт

7. Почему вы сделаете это лучше чем крупная компания с технологической платформой?

Goggle, Facebook, Amazon, Microsoft и многие другие крупные компании пытаются избежать участи компании Kodak. Они активно конкурируют на появляющихся новых рынках.

Как только ваш стартап найдёт нужный сегмент рынка, вы получите преимущество в этой категории перед крупной технологической платформой.

8. Почему я должен инвестировать в ваш стартап?

Это кажется самым очевидным. Венчурный инвестор вкладывает деньги только в 1 из 100-500 стартапов, которые ему предлагают.

Почему в конечном итоге вы являетесь возможностью инвестора получать наибольшие дивиденды, чем другие предложенные возможности, которые они видят каждый квартал/каждый год?