Сайт All Positions — довольно старый и простой онлайн-сервис для съема позиций по ключевым запросам в «Яндекс» и Google. Но за архаичным дизайном и не очень удобным интерфейсом скрывается функциональный рабочий инструмент. И еще у него есть полезные и даже уникальные функции, о которых порой не догадываются даже те, кто на протяжении многих лет отслеживает здесь продвижение своих проектов.
Когда в большом семантическом ядре есть страница, объединяющая много разнородных запросов, отслеживать их позиции неудобно: приходится выискивать нужные ключи по всему огромному списку слов.
Значительно быстрее и удобнее проводить проверку, когда ключевики распределены по группам. Реализовать это можно как при добавлении запросов, так и после их загрузки.
В первом варианте нужно в окошке добавления фраз нажать на иконку с зеленым плюсом и написать название группы. Или выбрать нужную группу из списка, если она уже создана.
Чтобы поместить в группу добавленные ранее запросы, отметьте их галочкой и прокрутите вниз страницы. Там в поле с выпадающим списке по умолчанию стоит «Переместить в другую группу». Остается только нажать «Применить» и выбрать группу или задать название новой.
Статистика для каждой группы выводится по-отдельности. Благодаря этому можно быстро выявлять, какая страница сайта требует особого внимания, а какая — успешно покоряет топ.
Единственное, что не очень удобно — помещенную в группу фразу нельзя извлечь в общий список, можно только удалить или переместить в другую группу.
Если временно пропала необходимость отслеживать позиции по определенным запросам, не нужно удалять их. Достаточно объединить их в группу и заморозить ее. Она останется в общем списке, но ее название будет зачеркнуто.
Ключевые фразы из замороженных групп не участвуют в проверке и не учитываются при расчете общей статистики проекта. При этом все ранее собранные данные сохраняются, и запросы можно в любой момент вернуть в состав семантического ядра в один клик.
На All Positions предусмотрена возможность приписать к каждой ключевой фразе произвольный комментарий или задать адрес посадочной страницы.
В процессе создания нового проекта при добавлении отчета требуется выполнить его настройку в три этапа:
После этого сервис предлагает сразу загружать ключи. Однако на самом деле отчет еще нужно донастроить — задать параметры сбора частоты запросов. Для этого нужно зайти на вкладку «Разное» в окне настройки отчета и выбрать сервис, тип фразы и регион.
Первые два параметра по умолчанию имеют подходящие для большинства случаев значения — сбор по Яндекс.Wordstat точной частоты. А регион установлен пустой, поэтому сервис собирает частности по всему миру. Из-за этого частота, а, значит, и видимость сайта не будет отражать реальную ситуацию при продвижении по определенному региону.
Быстро добавить большой объем ключевых фраз и сразу распределить их по группам позволяет функция импорта. Запросы одного кластера можно импортировать из .txt файла прямо в окошке ручной загрузки ключевиков.
А если нужно добавить фразы в разные группы, сразу связать запросы с целевыми страницами или частотой, воспользуйтесь вкладкой «Импорт». Через нее данные загружаются в формате .csv.
Еще проще, чем добавление ключевых фраз, выполняется выгрузка запросов. Причем они импортируются вместе со статистикой, в которую могут входить позиции сайта или релевантные страницы.
Выгружаются фразы на вкладке «Экспорт». Доступные форматы — .csv, xml, и xls. Эта функция очень полезна при необходимости дополнительно проанализировать уже добавленные запросы.
All Positions — это не только сервис для отслеживания позиций, но и бесплатный инструмент для определения конкурирующих с проектом веб-ресурсов. Решение этой задачи — неотъемлемая часть анализа сайтов-конкурентов, применяемого для разработки и коррекции SEO-стратегии.
Все необходимое для отбора конкурентов расположено на вкладках «Подробнее» и «Конкуренты». Там можно найти все сайты, продвигающиеся по тем же запросам, что и ваш проект, и посмотреть, кто именно занимает топ выдачи Яндекса и Гугла. Причем All Positions показывает не только видимость конкурирующих сайтов, но и ее изменение за все время существования отчета. Кстати, о том, как проводить SEO-анализ конкурентов, мы недавно рассказали в объемной статье.
А вы пользуетесь All Positions или предпочитаете другой сервис? Узнали что-нибудь новое или эта подборка для вас — секрет Полишинеля? Мы будем рады прочитать ваше мнение в комментариях. А если потребуется консультация по SEO — приглашаем на wintramedia.ru.