Стратегия получила широкое распространение недавно, поэтому сталкивается с недопонимаем ценности и эффективности. Это порождает разнообразные мифы.
Многие управляющие считают, что любая компания должна быть представлена в соцсетях, поэтому они заводят себе аккаунты везде – ВКонтакте, Фейсбуке, Инстаграме и даже запускают блоги. Ценности в этом особой не видят, поэтому посты появляются раз в полгода. Главное в контактах можно указать адреса соцсетей и выглядеть современно.
Во второй миф верят такие же люди, что и в первый. Исключение в том, что соцсети и блоги они не забрасывают, а наоборот, начинают рьяно создавать посты. Стратегия проста – чем больше контента, тем выше охват. Разумеется ни о каком контент-плане и качестве постов речи не идет.
Эти компании не ведут страницы в соцсетях. Хорошо, если у них будет хотя бы современный сайт. Проблема в том, что организации состоят из людей. Руководители, заместители, менеджеры по продажам с удовольствием проводят время в интернете. Если они не найдут там вашу компанию, то рано или поздно найдут ваших конкурентов.
Истоки этого мифа скрываются в непонимание сути контент-маркетинга и целевой аудитории. Этим грешат даже крупные компании. Не зная что выкладывать и в каком формате, они начинают публиковать развлекательный контент – забавные картинки, мемы, котики. Такой контент собирает лайки, но доверие к фирме и продукту этим способом не поднять.
Многие руководители не понимают, зачем вкладываться в то, что не продаёт продукт здесь и сейчас. На решение о покупке влияет множество факторов. Контент-маркетинг действительно не продаёт напрямую, но грамотный контент-план рассчитан на то, чтобы формировать доверие к продукту и лояльность к компании. Это обязательно скажется на продажах.
Контент-маркетинг это инструмент влияния на продажи и им нужно уметь пользоваться. Пока одни верят в мифы и пытаются продавать по старинке, другие пользуются новыми инструментами, увеличивают прибыль и рыночную долю.