На протяжении веков Африка оставалась таинственным континентом, на который отправлялись только самые "сумасшедшие" исследователи. К счастью, внедрение ИТ - технологий привело к новой эре, где почти 80% всех жителей Африки имеют доступ к смартфонам. В связи с этим мы составили список четырех основных факторов, которые определяют следующий век электронной торговли в Африке.
Слышали ли вы, что большинство африканцев перечисляют деньги на свои смартфоны? В основном это связанно с ростом отечественных банковских услуг, таких как M-Pesa, которые предоставляют свои услуги даже в самых отдаленных уголках таинственного континента. Ожидается значительный рост инвестиции в мобильный банкинг, при условии если фирма будет заинтересована в отводе 4 миллиардов долларов, транзакции которых происходят ежедневно по всему миру.
Дорожные и железнодорожные сети Африки не удовлетворяют потребностям более чем 500 миллионов человек. Здесь вступают в игру мотоциклы и тук-туки; они могут отправляться куда угодно, независимо от места и погодных условий. В конечном итоге они будут нести ответственность за перемещения почти 1 миллиарда товаров , которые будут перевозится в день.
Социальные сети, такие как MySpace и Facebook, сыграли главную роль в появлении онлайн коммерции в западном мире, и ожидается, что они сохранят эту позицию. В настоящее время среднестатистический африканец в возрасте от 15 до 35 лет использует, по крайней мере, две социальные сети и по статистике, проводит на этих платформах более 10 часов в неделю. Эти платформы будут играть центральную роль в становлении африканской электронной коммерции и в конечном счете, заставит их начать тратить.
Раньше можно было просто преобразовать западные решения для африканских рынков и получить значительную долю. К сожаление, все изменилось. Сегодня Африка требует свежих идей, которые отвечают уникальным проблемам, наносящие ущерб нетронутому континенту. В Африке, эту роль будут играть электронные коммерческие компании, требуя, чтобы все повседневные операции подстраивались под привычки жителей африканских стран.
Эти четыре основных фактора определяют, кто получает доступ к потребностям онлайн коммерции, к 2050 году ожидается, что к ней будет подключено 700 миллионов онлайн-покупателей. Это создает возможность для того, чтобы многие глобальные фирмы, такие как Amazon и Visa, идентифицировались и начинали свою работу.
В заключении мы должны спросить: "Есть ли у вашей фирмы все, что нужно, чтобы стать первым титаном онлайн коммерции в Африке?"