Оптимизация изображений обеспечивает высокую скорость загрузки веб-страниц. Быстрые сайты занимают лучшие позиции в поисковых системах. Главная цель оптимизации изображений — создание файлов наименьшего размера без ущерба для качества изображений.Изображения очень важны для интернет-магазина: большая часть продаж зависит от фотографий товаров. Посетители интернет-магазина всегда хотят перед покупкой ознакомиться с деталями товаров: цветами, размером, материалом.По данным агентства Salsify, 73% покупателей должны увидеть как минимум три изображения, чтобы принять решение о покупке.Неоптимизированные изображения замедляют работу сайта электронной коммерции. Медленная загрузка страниц вызывает раздражение у потенциальных клиентов. Растёт число отказов от просмотра и снижается уровень конверсии.
Размер изображений для интернет-магазина не должен превышать 70–80 КБ.
Сжатие изображений предполагает уменьшение их размера без потери качества. Существует два типа сжатия: с потерями и без потерь.Сжатие без потерь — небольшое уменьшение размера файла без изменения качества. Сжатие с потерями — более сильное уменьшение размера файла, которое может повлиять на качество.Существует несколько уровней сжатия с потерями: некоторые не заметны для пользователя, а некоторые более агрессивны и приводят к визуальному ухудшению качества.
Google PageSpeed Insights рекомендует использовать форматы нового поколения: WebP и AVIF. Конвертация файлов JPG и PNG в WebP или AVIF позволит сэкономить на размере файлов изображений без потери качества.
Один из наиболее эффективных методов оптимизации — кэширование изображений. С помощью плагина WordPress WP Rocket можно хранить файлы изображений в кэше браузера пользователя или на прокси-сервере для более быстрого и удобного доступа в будущем.
Предварительная загрузка самого большого изображения над сгибом страницы улучшит показатель Largest Contentful Paint (LCP). Этот показатель является одним из решающих в ранжировании сайтов.Предварительная загрузка изображения LCP поможет отобразить главное изображение или баннер сайта намного раньше при загрузке страницы, что положительно скажется на пользовательском опыте.Предварительная загрузка позволяет отдавать приоритет загрузке конкретного элемента страницы. Плагин WP Rocket помогает организовать предварительную загрузку изображений, шрифтов и ссылок.При желании можно вручную применить тег предварительной загрузки к своим изображениям.
Есть ещё один способ оптимизации изображений и улучшения LCP. Укажите браузеру, какое изображение он должен загрузить первым, с помощью атрибута fetchpriority.Основное изображение должно иметь значение fetchpriority=”high”, которое определяет приоритетность его загрузки, в то время как изображения нижнего колонтитула должны иметь значение fetchpriority =”low”, поскольку они не нужны немедленно.
Если PageSpeed Insights обнаружит, что какой-то контент внезапно перемещается, это повлияет на пользовательский опыт и общую скорость работы веб-сайта.Совокупный сдвиг макета (CLS) — это ещё один ключевой критерий, который измеряет, происходят ли какие-либо внезапные сдвиги макета во время загрузки. Если вы зарезервируете место для изображения, добавив к своим изображениям атрибуты height и width, Google Page Insights выставит вам хорошую оценку CLS.Поскольку LCP и CLS являются двумя ключевыми показателями эффективности сайта, их улучшение приносит пользу для SEO.
Использование CDN (сети доставки контента) для изображений — отличная стратегия оптимизации сайта.Все изображения, загруженные из CDN, будут доступны по URL-адресу, который указывает не только на то, какое изображение нужно загрузить, но и на такие параметры, как размер, формат и качество.Настройка CDN с нуля может показаться сложной задачей. Если вы предпочитаете автоматическую установку, вы можете попробовать RocketCDN.
Метод отложенной загрузки предполагает загрузку контента по необходимости. Текст и изображения загружаются только в тот момент, когда пользователь прокручивает страницу и спускается всё ниже и ниже.Если вы не хотите размещать скрипт отложенной загрузки на сайте вручную, вы можете воспользоваться плагином WP Rocket.
Оптимизация ваших изображений для мобильных устройств важный аспект поисковой оптимизации. Высокая скорость загрузки контента на мобильных устройствах обеспечивает пользователям комфорт и способствует улучшению позиций сайта в поисковых системах.Оптимизация сайта для мобильных устройств включает в себя обеспечение загрузки изображения нужного размера, адаптированного под конкретное устройство пользователя: планшет или смартфон. Размер изображения рассчитывается в зависимости от разрешения устройства, размера экрана, макета сайта, ориентации страницы и типа сетевого подключения.Сделать изображение адаптивным можно с помощью атрибутов srcset и sizes. Атрибут srcset описывает фактическую ширину исходных файлов. Атрибут sizes сообщают браузеру, какая ширина должна быть у изображения на экране.
Оптимизация изображения не ограничивается качеством самого файла. Она распространяется на имя, присвоенное файлу, и альтернативный текст (alt), описывающий изображение простыми словами.Всегда выбирайте конкретное название для файла изображения. Указывайте подробное описание к каждой иллюстрации на сайте в атрибуте alt тега img. Это поможет изображениям занять первое место в Google.
Добавление изображений в карту сайта помогает Google находить изображения, которые иным способом не были бы обнаружены, например, изображения, загруженные с помощью JavaScript.
Таким образом, оптимизация изображений важный этап продвижения интернет-магазина. Высокая скорость загрузки веб-страниц приводит к улучшению позиций в поисковых системах и повышению коэффициента