Импортозамещение в действии. UX российского магазина приложений RuStore — часть 2

UX-разбор

Во время написания этой работы нам встречались небольшие UX-ошибки и, наоборот, хорошие решения по части юзабилити. Это не относится к сценарию, но не обратить внимание на них мы не можем. Тем более что многие из этих ошибок исправляются быстро.

Хорошие решения

Фокус на поле ввода. После перехода во вкладку «Поиск» происходит автоматическое фокусирование на поле ввода и появляется клавиатура для ввода запроса. Это хороший пример заботы о пользователе: ему не нужно совершать дополнительные действия.

/users_files/Everest/17.png

Отмена установки. То, чего нам не хватало в NashStore. Возможность прервать установку приложения — это хорошее UX-решение проблемы пользователя, когда по каким-то причинам он захотел отменить скачивание. И, помимо этого, отличный пример эвристики предотвращения ошибок.  

/users_files/Everest/19.png

Что можно улучшить

Механика работы поиска. Сейчас в приложении нет истории поиска и рекомендаций. История поиска помогает пользователю не начинать каждый раз с чистого листа и экономит время на поиск нужного приложения. Предложение похожих результатов помогает в случае, если пользователь не нашел то, что искал. Это касается развлекательного контента и игр.

/users_files/Everest/20.png

Карточка разработчика. Сейчас карточка представляет собой перечень приложений этого разработчика.  

/users_files/Everest/21.png

Переходя в карточку, пользователи ожидают увидеть информацию о нем и какие-то сведения о выпускаемых приложениях. Использование иного паттерна может идти вразрез с тем, что ожидает увидеть пользователь: нарушен принцип ясности пользовательского интерфейса.

Отсутствие фильтрации контента. Один из способов помочь пользователям найти нужное приложение — позволить им сузить список элементов до того числа, которое удовлетворяет заданным критериям. Исследователи из NN/g выяснили, что при правильном использовании фильтры создают положительное ощущение контроля и выбора даже при огромном количестве вариантов.

В данном примере фильтрация приложений поможет улучшить навигацию и поиск по приложениям.

/users_files/Everest/22.png

Общие выводы

RuStore порадовал нас качественной MVP-версией. Да, есть некоторые шероховатости, но они не критичны и позволяют достигать целей в пользовательских сценариях.

Мы проанализировали один из таких сценариев и разобрали UX-ошибки.

Доработать следует механику поиска, карточку приложения и сегментацию приложений по категориям. Также следует расширить варианты поиска, чтобы дать пользователям альтернативные варианты поиска приложений.

Из положительных моментов: в RuStore нет странных приложений, какие мы находили в NashStore в процессе исследования. Например, в NashStore есть приложения с названиями «Ёшкин кот» и «Гопнация».

Еще из плюсов нужно отметить, что в RuStore можно отменить процесс установки — это хорошее UX-решение. А если вы уже скачали приложение, то войти в него можно из RuStore. Кнопка «Установить» изменится на «Открыть».

Мы желаем удачи RuStore и новых релизов. Верим, разработчики примут во внимание комментарии, и в следующем релизе мы не увидим тех же ошибок.

Подписывайтесь на телеграм-канал Исследовательского центра, чтобы не пропустить новое исследование.